Информирование индивидуальных предпринимателей
1. Каким образом можно получить консультацию в налоговых органах?
Во всех инспекциях и территориальных участках инспекций организованы телефоны справочной службы (см. Приложение № 3). Номера телефонов размещены на информационных стендах, а также на официальном сайте Управления ФНС России по Республике Татарстан по адресу: www.r16.nalog.ru.
Воспользовавшись этим телефоном, налогоплательщик может получить любую интересующую его информацию, относящуюся к компетенции налоговых органов: порядок и сроки уплаты налогов, применение различных систем налогообложения, перечень документов для подтверждения льгот по налогообложению и т. д.
Почти во всех налоговых инспекциях установлены «гостевые» компьютеры, предназначенные для пользования налогоплательщиками. На этих компьютерах представлены справочно-правовые системы «Консультант плюс» и «Гарант».
2. Каковы сроки рассмотрения и ответа на запрос налогоплательщиков?
Максимальное время предоставления ответа на устный запрос – 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется разъяснение текущего состояния расчетов по налогам, извлечение нормативных актов, если налогоплательщик не удовлетворен ответом, ему предлагается обратиться в налоговый орган письменно.
Письменные запросы, полученные налоговыми органами от налогоплательщиков, рассматриваются в течение 30 дней.
3. Как получить справку о состоянии расчетов по налогам?
Чтобы получить справку о состоянии расчетов, налогоплательщику следует подать в налоговую инспекцию по месту своего нахождения письменное заявление. Подать письменный запрос можно лично, по почте или по электронной почте.
В результате направленного запроса налогоплательщик должен получить справку о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам. В запросе можно уточнить способ получения (лично или почтовым отправлением) справки и дату, по состоянию на которую она представляется.
Справка представляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.
4. В каких случаях налогоплательщику отказывается в предоставлении справки?
* направление индивидуальным предпринимателем запроса в налоговый орган, в компетенцию которого не входит представление справки;
* отсутствие необходимой адресно-реквизитной информации;
* отсутствие у индивидуального предпринимателя либо его представителя документа (доверенности), подтверждающего его полномочия на получение справки; если справку будет получать налогоплательщик лично, при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочие на получение указанной справки – без них справку на руки не выдадут;
* наличие в запросе нецензурных или оскорбительных выражений.
В случае если налогоплательщик лично в установленный день не явился для получения справки, ему она будет направлена по почте.
5. Как провести сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам?
Сверка расчетов по налогам, пеням и штрафам может быть проведена по предложению налогового органа, при ликвидации предпринимателя или по заявлению налогоплательщика – индивидуального предпринимателя. Результаты сверки оформляются актом, который подписывается налогоплательщиком и уполномоченным должностным лицом налогового органа. Акт совместной сверки формируется отдельно по каждому виду налога (сбора) и КБК.
Налогоплательщику в случае несогласия с данными Акта совместной сверки в первом разделе рекомендуется написать: «Согласовано с разногласиями» и в четвертой графе по строке с суммой, по которой не согласен, указать сумму по данным налогоплательщика. Налоговый орган и налогоплательщик в специальных строках указывают свое мнение относительно расхождений, а также свои предложения по устранению разногласий.
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.