Введите ПИН-код

Назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Чтобы получить услугу, нужно пройти 4 шага:


Описание услуги
Подача заявления
Проверка статуса заявления
Записаться на прием

Для большинства заявителей доступна подача электронного заявления и посещение органа социальной защиты для подачи или получения документов не требуется.

В некоторых случаях посещение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) может потребоваться, соответствующие подсказки будут размещены при подаче заявления и проверки статуса.

Важно!

С помощью данного сервиса вы можете подать заявление на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Для большинства заявителей доступна подача электронного заявления, не требующего посещения органа социальной защиты для подачи документов или получения результата. В некоторых случаях посещение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) может потребоваться, соответствующие подсказки будут размещены при подаче заявления и проверки статуса.

Полностью в электронном виде (для получения услуги или результата не нужно посещать отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) предоставляется заявителям при следующих условиях:

  • заявитель является собственником жилого помещения, право собственности на которое зарегистрировано в Росреестре либо пользователем жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда;
  • документы о регистрации актов гражданского состояния заявителя и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака) выданы на территории Российской Федерации;
  • сведения о всех доходах заявителя и членов его семьи имеются в распоряжении органов и (или) организаций и могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В иных случаях заявитель может подать электронное заявление на получение услуги и загрузить сканированные копии запрашиваемых документов. После рассмотрения заявления специалистом статус заявления на Портале изменится, заявителю необходимо будет прийти лично в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного жительства и предъявить паспорт (документ его заменяющий) и оригиналы документов.

Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 

Перечень сведений, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые имеются в распоряжении органов и (или) организаций

  • о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома);
  • о государственной регистрации рождения;
  • о государственной регистрации заключения брака;
  • о государственной регистрации расторжения брака;
  • об установлении над ребенком опеки;
  • о передаче ребенка в приемную семью;
  • о правовых основаниях пользования жилым помещением государственного или муниципального жилищного фонда;
  • о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • о лицах, зарегистрированных совместно с получателем по месту его постоянного жительства;
  • о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии:

- вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, денежное довольствие (денежное содержание), вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;

- пенсии, пособия и иные меры социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;

- выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

- пособия по безработице (материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам);

- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

- дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами.

- доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики.

- доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.

- доходы от продажи, аренды имущества.

Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, информация о которых отсутствует в распоряжении  органов и (или) организаций

  • документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Росреестере;
  • документы, подтверждающие размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги вносимой гражданами, зарегистрированными совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, не указанными им в заявлении в качестве членов семьи;
  • документы, удостоверяющие принадлежность заявителя иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий;
  • копия договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения – в случае, если обращения заявителя, проходящего военную службу по контракту, зарегистрированного по месту жительства по адресу воинской части, но проживающего ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма).

Документы о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии

  • денежные средства, направленные на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
  • ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
  • стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
  • алименты, получаемые членами семьи;
  • материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
  • ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
  • иное.

В случае отсутствия у заявителя и членов его семьи доходов дополнительно предоставляются:

  • справка об отсутствии стипендии - для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по основным образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования по очной форме обучения;
  • документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

При назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг учитываются доходы заявителя и членов его семьи за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются отделениями Государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства получателя государственной услуги.

Сайт Министерства труда, занятости и социальной защиты.

Интернет-приемная для отправки вопроса в Министерство труда, занятости и социальной защиты.

Срок предоставления государственной услуги

В течение десяти дней с момента поступления заявления и документов.

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, являющиеся:

  • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

При предоставлении услуги в электронном виде решение о назначении (отказе в назначении) услуги будет размещено в личном кабинете заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, посещение органов социальной защиты не потребуется.

При подаче заявления с приложением сканированных копий документов решение о назначении (отказе в назначении) услуги будет принято после предоставления в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянного жительства оригиналов документов, копии которых были загружены при подаче электронного заявления. Соответствующие подсказки будут размещены в сервисе.

консультирование заявителя
принятие и регистрация заявления и документов
получение сведений
подготовка решения
выдача результата
Исправление технических ошибок
 Заявитель обращается лично, по телефону, почте, электронной почте, в том числе при наличии технической возможности через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и (или) письмом в отделение Центра для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист отделения Центра лично, по телефону, почте, электронной почте и (или) через портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, в зависимости от способа обращения заявителя, осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, выдает бланк заявления и при необходимости оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультирование заявителя, помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги при личном обращении гражданина либо направлении документов по почте.