Описание:
Необходимые документы:
1) заявление физического лица (одной из сторон договора) о государственной регистрации договора аренды. В случае если договор нотариально удостоверен, заявление о государственной регистрации сделки может быть представлено нотариусом, (помощником нотариуса) (оригинал). В случае передачи в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора земельного участка, занятого зданием, сооружением, которые принадлежат нескольким лицам либо помещения или машино-места в которых принадлежат нескольким лицам, с заявлением о государственной регистрации договора аренды такого земельного участка может обратиться одно из лиц, выступающих на стороне арендатора, или арендодатель;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя(оригинал);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени стороны(сторон) договора действует представитель)(оригинал и копия, а если таким документом является акт органа государственной власти или органа местного самоуправления – надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
4) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договора аренды(если договор подписан представителем физического лица ( арендатора или арендодателя)(оригинал и копия);
5) договор аренды со всеми приложениями (если договор совершен в простой письменной форме – оригинал, не менее 2 экз.; если договор нотариально удостоверен – не менее 2 экз., один из которых оригинал);
6) Межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае передачи в аренду части земельного участка не состоящей на кадастровом учете).
7) иные документы, которые в установленных законодательством случаях необходимы для государственной регистрации, в том числе для проверки законности сделки, включая:
- нотариально удостоверенное согласие другого супруга на заключение договора, либо документ, свидетельствующий о том, что арендатор на момент совершения сделки в браке не состоит (оригинал и копия);
- решение о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов при условии предварительной и заблаговременной публикации общения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков в случае, если имеется только одна заявка (надлежаще заверенная копия,2 экз.);
- документ, подтверждающий публикацию органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления о приведении торгов (оригинал и копия);
при предоставлении земельного участка в аренду для строительства без предварительного согласования места размещения объекта через торги:
- решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления о проведении торгов (надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
- протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, выданный органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления (оригинал и копия);
- документ, подтверждающий публикацию органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления сообщения о проведении торгов (оригинал и копия);
при предоставлении земельного участка в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
- решение о предварительном согласовании места размещения объекта (надлежаще заверенная копия. 2 экз.);
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
при предоставлении земельного участка в аренду для целей, не связанных со строительством, - решение о предоставлении земельного участка в аренду (надлежаще заверенная копия. 2экз.);
при предоставлении земельного участка в аренду собственнику здания или сооружения, расположенного на данном земельном участке:
- решение о предоставлении земельного участка в аренду (надлежаще заверенная копия,
2 экз.);
- документы, подтверждающие право собственности на здание или сооружение (не представляются, если право раннее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке(оригинал и копия).
При проведении правовой экспертизы представленных документов государственный регистратор обязан принять необходимые меря по получению дополнительных сведений и (или) подтверждению подлинности документов или достоверности указанных в них сведений.
Заявителем – физическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены:
- документ, подтверждающий публикацию о проведении торгов федеральным органом исполнительной власти (оригинал и копия);
- решение федерального органа исполнительной власти о проведении торгов (надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
- протокол о результатах торгов права на заключение договора аренды земельного участка, проведенных по решению федерального органа исполнительной власти (оригинал и копия).
С 1 июля 2012 года заявителем – физическим лицом по собственной инициативе могут быть представлены:
- документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (оригинал и копия);
- решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении торгов (надлежаще заверенная копия, 2 экз.);
- протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, проведенных по решению органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления( оригинал и копия).
В случае если заявителем указанные документы не представлены по собственной инициативе – сведения запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке межведомственного взаимодействия.
Обращаем Ваше внимание: государственная регистрация договора аренды части земельного участка осуществляется в отношении части земельного участка, учтенной в Едином государственном реестре недвижимости, или одновременно с государственным кадастровым учетом такой части.
Срок предоставления услуги:
7 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
9 рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
10 рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
12 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
3 рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;
5 рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов.
Расчётное время:
указано в описании услуги
Результат предоставления услуги:
Документ, выражающий содержание сделки, с регистрационной надписью (оригинал)