Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
						
						Оформление документов по обмену жилых помещений, предоставленных по договору социального найма | 
				
                                                                                        Описание:
 
 
 Расчётное время:13 рабочих днейРезультат предоставления услуги:Договор обмена жилыми помещениями.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Основания для отказа:Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.Основания для отказа: 1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; 2) Поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе; 3) К нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения; 4) Право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке; 5) Обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания; 6) Принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях; 7) Принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме; 8) В результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне Способы обжалования:Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Исполкома, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в Исполком или в Совет муниципального образования.Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального района для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального района; 6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального района; 7) отказ Исполкома, должностного лица Исполкома, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Оказание консультаций заявителям
	Заявители лично и (или) по телефону обращаются в Отдел для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги. 
	Специалист Отдела осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления. 
	Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя. 
	Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации. Принятие и регистрация заявления
	
                                                            
                                                            
		1. Заявитель лично, через доверенное лицо или через МФЦ подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в Отдел. Документы могут быть поданы через удаленное рабочее место. 
		Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме направляется в Отдел по электронной почте или через Интернет-приемную. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке. 
		2.Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет: 
		установление личности заявителей;  
		проверку полномочий заявителей (в случае действия по доверенности); 
		проверку наличия документов;  
		проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений). 
		В случае отсутствия замечаний специалист Отдела осуществляет: 
		прием и регистрацию заявлений в специальном журнале; 
		вручение заявителям копии описи представленных документов с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги; 
		направление заявления на рассмотрение руководителю Исполкома. 
		В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. 
		Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются: 
		прием заявления и документов в течение 15 минут; 
		регистрация заявления в течение одного дня с момента поступления заявления. 
		Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение руководителю Исполкома или возвращенные заявителю документы.  
		3. Руководитель Исполкома рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отдел. 
		Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
	1. Специалист Отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении: 
	1) Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (на каждого дееспособного члена семьи заявителя за пять лет, предшествующих подаче заявления); 
	2) Выписки из домовой книги (в случае, если документ выдается органами местного самоуправления). 
	Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги. 
	Результат процедур: направленный запрос. 
	2. Специалисты поставщиков данных на основании запроса, поступившего через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее – уведомление об отказе). 
	Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в следующие сроки: 
	по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, не более трех рабочих дней; 
	по остальным поставщикам - в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Республики Татарстан. Результат процедур: запрошенные сведения, либо уведомление об отказе, направленные в Отдел. Рассмотрение документов комиссией
	1. Специалист  Отдела осуществляет: 
	проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных документах; 
	оформление учетных дел (комплектация всех документов в отдельную папку); 
	проверку  наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Отдела подготавливает заключение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Заключение прикладывается к учетному делу; 
	направление учетных дел семей на рассмотрение общественной жилищной комиссии (далее – комиссия). 
	Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления ответов на запросы.  
	Результат процедур: учетное дело направленное в общественную жилищную комиссию. 
	2. Секретарь комиссии осуществляет: 
	изучение поступивших документов; 
	назначение дня заседания комиссии; 
	извещение членов комиссии о дне заседания комиссии. 
	Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента поступления документов.  
	Результат процедур: извещение членов комиссии о дне заседания. 
	3. Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о разрешении обмена или об отказе. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день заседания комиссии. 
	Процедуры осуществляются в день заседания комиссии. 
	Результат процедуры: решение о постановке или об отказе в постановке на учет. 
	4. Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (2 экземпляра) и передает на подпись членам комиссии. 
	Процедуры осуществляются в день заседания комиссии. 
	Результат процедуры: переданное на подпись заключение. 
	5. Члены комиссии подписывают протокол и направляют секретарю комиссии. 
	Процедуры осуществляются в день заседания комиссии. 
	Результат процедуры: заключение, подписанное членами комиссии. 
	6. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела, вместе с учетным делом семьи.  
	Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента принятия решения.  Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела. Подготовка результата муниципальной услуги
	1. Специалист Отдела в случае принятия комиссией решения о разрешении обмена: 
	подготавливает проект договора; 
	готовит проект распоряжения о разрешении обмена (далее – распоряжение).   
	В случае принятия комиссией решения об отказе в выдаче разрешения на обмен готовит проект письма об отказе в постановке на учет (далее – письмо) и направляет на согласование. 
	Результат процедур: проект распоряжения (письма), направленный на согласование начальнику Отдела. 
	2. Начальник Отдела согласовывает проект распоряжения (письма) и направляет на подпись руководителю Исполкома. 
	3. Руководитель Исполкома утверждает проект распоряжения или письма и направляет в Отдел. 
	Процедуры осуществляются в течение одного дня с момента поступления протокола и учетного дела. Результат процедуры: утвержденный проект распоряжения или письма. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
	Специалист Отдела регистрирует и выдает договор по обмену жилыми помещениями. 
	В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявители уведомляются письмом, c указанием причин отказа, а также по телефону и (или) электронной почте. 
	Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются: 
	выдача договора - в день прибытия заявителя; 
	направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в день подписания. 
	Результат процедур: выданный договор по обмену жилыми помещениями или направленное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Исправление технических ошибок
	1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в Отдел: 
	заявление об исправлении технической ошибки; 
	документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка; 
	документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.  
	Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 
	2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел. 
	Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.  
	Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела. 
	3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка. 
	Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке. Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ. Физическое лицоПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
 власти в рамках межведомственного взаимодействия 
 
 Нормативно-правовые акты
  | 
				
© 2010 — 2025 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.