Постановка на учет, перерегистрация и внесение изменений в учетное дело нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки
На территории Республики Татарстан с 2004 года функционирует разработанный на местном уровне законопроект о социальной ипотеке, который отличается от общегосударственных программ и позволяет приобрести жилье на льготных условиях.
Суть программы социальной ипотеки при президенте Республики Татарстан состоит в том, что между человеком и Государственным жилищным фондом подписывается соглашение, согласно которому первый обязуется каждый месяц уплачивать взносы, формирующие накопления на новую квартиру. Впоследствии этими взносами можно будет оплатить часть стоимости нового жилья, а недостающую сумму оформить в виде ипотечного кредита.
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление на постановку на учет, перерегистрацию и внесение изменений в учетное дело нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления на шаге 2 и прикрепить необходимый пакет документов.
Категория заявителей
- Работники бюджетной сферы;
- Работники организаций, участвующих в финансировании жилищного строительства, имеющих целевую квоту;
- Молодые семьи, в которой возраст Заявителя не должен превышать 35 лет.
Способы подачи заявления
- Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
- Через МФЦ.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу
- Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Исполнительного комитета г.Казани;
- Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета г.Казани;
- Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г.Казани;
- Администрация Советского района Исполнительного комитета г.Казани;
- Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
- Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
- Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
- Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
- Исполнительный комитет Арского муниципального района;
- Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
- Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
- Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
- Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
- Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
- Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
- Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
- Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
- Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
- Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
- Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
- Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
- Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
- Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
- Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
- Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
- Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
- Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
- Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
- Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
- Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
- Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
- Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Срок предоставления государственной услуги
Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)
- Документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи старше 14 лет (предоставляется при обращении в МФЦ);
-
Заявление и анкета по формам:
- В форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ;
- В электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями действующего законодательства, при обращении посредством Республиканского портала; - Ходатайство (разрешение) организации о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки с указанием размера предоставляемой квоты (для работников организаций, участвующих в финансировании жилищного строительства, при отсутствии жилищной комиссии в организации);
- Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
- Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие Заявителю, членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.) или их нотариально заверенные копии;
- Ордер (договор аренды, субаренды);
- В случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, технический план или технический паспорт жилого помещения (квартиры);
- Трудовая книжка (копия всех страниц, заверенная работодателем) или документы о трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года Заявителя и членов его семьи, за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась;
- Студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);
- Справка о прохождении воинской службы;
- Справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующей образовательной организацией (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты);
- Вступившее в законную силу судебное решение об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);
- Вступившее в законную силу судебное решение в отношении Заявителя и/или членов семьи Заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);
- Удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
- Документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)
- Копия финансово-лицевого счета;
- Свидетельство о рождении ребенка для всех членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Свидетельство о заключении брака для заявителя и/или членов его семьи при наличии факта вступления в брак – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Свидетельство об установлении отцовства при наличии факта установления отцовства – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Свидетельство о расторжении брака, если с момента расторжения не прошло 5 лет при наличии факта расторжения брака в указанный период – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества при наличии факта перемены фамилии, имени, отчества – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Свидетельство о смерти при наличии факта смерти – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (за последние 5 лет) – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – Росреестр;
- Ордер (договор найма, поднайма);
- Сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания – Исполком;
- Сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации – Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Сведения о доходах физических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы – Федеральная налоговая служба;
- Сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, о пенсиях, пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
- Сведения о назначении пособий – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
- Сведения о постановке на учет в налоговых органах – Федеральная налоговая служба;
- Сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета – Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Сведения о страховом стаже – Пенсионный фонд Российской Федерации;
- Сведения из акта органа опеки о назначении – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
- Сведения о наличии регистрации по месту жительства в жилом помещении – МВД России;
- Сведения налогового органа на всех членов семьи об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах – Федеральная налоговая служба;
- Сведения об участии в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – Исполком;
- Сведения о факте выдачи и содержании доверенности – единая информационная система нотариата.
Результат предоставления муниципальной услуги
- Решение о постановке семьи заявителя на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
В случае принятия отрицательного решения:
- Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст.4179);
- Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, №155-156, 03.08.2004);
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2007 №366 «О дальнейших мерах по реализации 5. Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки»;
- Постановление КМ РТ от 15.04.2005 №190 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, №82-83, 23.04.2005).
Основания для отказа в приеме документов
- Непредставление документов, которые должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
- Неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- Представление документов в ненадлежащий орган;
- Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;
- Обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги;
- Некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления, наличие противоречивых сведений в электронной форме заявления и в представленных документах;
- Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
- Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.
Основания для отказа в предоставлении услуги
- Получение документов и сведений, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- Выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
- Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;
- Участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- Задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.
Сообщение о результатах рассмотрения заявления, поданного через Портал, вы получите в Ваш личный кабинет.
Оказание консультаций заявителю
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.