Постановка на учет, перерегистрация и внесение изменений в учетное дело нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки
Категория заявителей
- Работники бюджетной сферы;
- Работники организаций, участвующих в финансировании жилищного строительства, имеющих целевую квоту.
Способы подачи заявления
- Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг.
- Через МФЦ.
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу
2. Исполнительный комитет муниципального образования г. Набережные Челны;
3. Исполнительный комитет Агрызского муниципального района;
4. Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района;
5. Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района;
6. Исполнительный комитет Актанышского муниципального района;
7. Исполнительный комитет Алексеевского муниципального района;
8. Исполнительный комитет Алькеевского муниципального района;
9. Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района;
10. Исполнительный комитет Апастовского муниципального района;
11. Исполнительный комитет Арского муниципального района;
12. Исполнительный комитет Атнинского муниципального района;
13. Исполнительный комитет Бавлинского муниципального района;
14. Исполнительный комитет Балтасинского муниципального района;
15. Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района;
16. Исполнительный комитет Буинского муниципального района;
17. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района;
18. Исполнительный комитет Высокогорского муниципального района;
19. Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района;
20. Исполнительный комитет Елабужского муниципального района;
21. Исполнительный комитет Заинского муниципального района;
22. Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района;
23. Исполнительный комитет Кайбицкого муниципального района;
24. Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района;
25. Исполнительный комитет Кукморского муниципального района;
26. Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района;
27. Исполнительный комитет Лениногорского муниципального района;
28. Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района;
29. Исполнительный комитет Менделеевского муниципального района;
30. Исполнительный комитет Мензелинского муниципального района;
31. Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района;
32. Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района;
33. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
34. Исполнительный комитет Нурлатского муниципального района;
35. Исполнительный комитет Пестречинского муниципального района;
36. Исполнительный комитет Рыбно-Слободского муниципального района;
37. Исполнительный комитет Сабинского муниципального района;
38. Исполнительный комитет Сармановского муниципального района;
39. Исполнительный комитет Спасского муниципального района;
40. Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района;
41. Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района;
42. Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района;
43. Исполнительный комитет Черемшанского муниципального района;
44. Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района;
45. Исполнительный комитет Ютазинского муниципального района.
Срок предоставления государственной услуги
Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)
2. заявление и анкета по формам:
- в форме документа на бумажном носителе при обращении в МФЦ;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями действующего законодательства, при обращении посредством Республиканского портала;
3. ходатайство (разрешение) организации о постановке заявителя на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки с указанием размера предоставляемой квоты (для работников организаций, участвующих в финансировании жилищного строительства, при отсутствии жилищной комиссии в организации);
4. документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя (за исключением законных представителей физических лиц);
5. правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, принадлежащие Заявителю, членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.) или их нотариально заверенные копии;
6. ордер (договор аренды, субаренды);
7. в случае, если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, технический план или технический паспорт жилого помещения (квартиры);
8. трудовая книжка (копия всех страниц, заверенная работодателем) или документы о трудовом стаже за периоды до 1 января 2020 года Заявителя и членов его семьи, за исключением случаев, когда трудовая деятельность не осуществлялась;
9. студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);
10. справка о прохождении воинской службы;
11. справка о размере стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, или компенсационной выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям, выданная соответствующей образовательной организацией (для лиц, получающих (получавших) соответствующие выплаты);
12. вступившее в законную силу судебное решение об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);
13. вступившее в законную силу судебное решение в отношении Заявителя и/или членов семьи Заявителя об установлении или прекращении родственных отношений, лишении родительских прав, признании умершим, признании безвестно отсутствующим при наличии указанного судебного решения (копия, заверенная судом, принявшим судебное решение);
14. удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;
15. документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)
2. свидетельство о рождении ребенка для всех членов семьи заявителя, не достигших 14-летнего возраста – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
3. свидетельство о заключении брака для заявителя и/или членов его семьи при наличии факта вступления в брак – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
4. свидетельство об установлении отцовства при наличии факта установления отцовства – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
5. свидетельство о расторжении брака, если с момента расторжения не прошло 5 лет при наличии факта расторжения брака в указанный период – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
6. свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества при наличии факта перемены фамилии, имени, отчества – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
7. свидетельство о смерти при наличии факта смерти – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
8. выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества (за последние 5 лет) – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр); 9. выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – Росреестр;
10. ордер (договор найма, поднайма);
11. сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания – Исполком;
12. сведения о трудовой деятельности, полученные в порядке, установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации – Пенсионный фонд Российской Федерации;
13. сведения о доходах физических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы – Федеральная налоговая служба;
14. сведения о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, о пенсиях, пособиях и иных мерах социальной поддержки в виде выплат, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
15. сведения о назначении пособий – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
16. сведения о постановке на учет в налоговых органах – Федеральная налоговая служба;
17. сведения о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета – Пенсионный фонд Российской Федерации;
18. сведения о страховом стаже – Пенсионный фонд Российской Федерации;
19. сведения из акта органа опеки о назначении – Единая государственная информационная система социального обеспечения;
20. сведения о наличии регистрации по месту жительства в жилом помещении – МВД России;
21. сведения налогового органа на всех членов семьи об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах – Федеральная налоговая служба;
22. сведения об участии в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан – Исполком;
23. сведения о факте выдачи и содержании доверенности – единая информационная система нотариата.
Результат предоставления муниципальной услуги
- Решение о постановке семьи заявителя на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
В случае принятия отрицательного решения:
- Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, №1 (часть 1), ст. 14);
- Федеральный законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, №31, ст.4179);
- Закон Республики Татарстан от 28.07.2004 №45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, №155-156, 03.08.2004);
- Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2007 №366 «О дальнейших мерах по реализации 5. Закона Республики Татарстан от 27.12.2004 №69-ЗРТ «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан и совершенствованию порядка предоставления жилья в рамках республиканской государственной поддержки»;
- Постановление КМ РТ от 15.04.2005 №190 «Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, №82-83, 23.04.2005).
Основания для отказа в приеме документов
1) непредставление документов, которые должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;
2) неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;
5) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления, наличие противоречивых сведений в электронной форме заявления и в представленных документах;
7) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
8) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.
Основания для отказа в предоставлении услуги
- Получение документов и сведений, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- Выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
- Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;
- Участие заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
- Задолженность по налогам, сборам и иным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- Отзыв заявления о предоставлении муниципальной услуги по инициативе заявителя.
Сообщение о результатах рассмотрения заявления, поданного через Портал, вы получите в Ваш личный кабинет.
Оказание консультаций заявителю
Заявитель вправе обратиться в Отдел лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалист Отдела консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения разрешения.