Введите ПИН-код

Принятие решения о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд

Информация об услуге
Подача заявления

Информация

Лесным кодексом предусмотрено право заготовки древесины гражданами для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Категория заявителей

Физические лица.

Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

Способы подачи заявления

Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
 
  1. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
  2. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
  3. Через уполномоченный орган власти "Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан".

Исполнительный орган государственной власти Республики Татарстан, предоставляющий государственную услугу

Услуга предоставляется Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления услуги 15 рабочих дней 

Документы, необходимые для подачи заявления (обязательные для предоставления)

  1. Заявление:
    - в форме документа на бумажном носителе;
    - в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя;
  3. Правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае если право на земельный участок не зарегистрировано;
  4. Правоустанавливающий документ на объект капитального строительства, в случае если право на объект капитального строительства не зарегистрировано.

Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (предоставляемые по желанию заявителя)

  1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
  2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
  3. Сведения о нотариальной доверенности;
  4. Сведения из ЕГРН;
  5. Сведения из ОМСУ, подтверждающие соответствие параметров планируемого строительства (разрешение на строительство). 

Результат предоставления государственной услуги

В случае принятия положительного решения:
  • Решение о предоставлении права заготовки древесины и подготовке проекта договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
В случае принятия отрицательного решения:
  • Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги

  1. Лесной кодекс Российской Федерации;
  2. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.07.2020 № 488 «Об утверждении типового договора купли-продажи лесных насаждений».

Основания для отказа в приеме документов

  1. Представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
  2. Представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
  3. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  4. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
  5. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
  6. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
  7. Некорректно заполнены поля в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
  8. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

  1. Превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных нормативными документами субъекта Российской Федерации;
  2. Отсутствие в соответствии с материалами лесоустройства в указанном заявителем лесничестве лесных насаждений, достаточных для заготовки заявленных объемов древесины с требуемыми качественными показателями;
  3. Несоблюдение периодичности заготовки древесины, установленной нормативными документами субъекта Российской Федерации;
  4. Отсутствие документов и/или сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
  5. Наличие противоречий или несоответствий в документах и информации, необходимых для предоставления услуги, представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия;
  6. Заявитель не является правообладателем объекта недвижимости.
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления и подготовка проекта решения о заключении или об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан
Принятие решения о заключении или об отказе в заключении договора
Уведомление заявителя о принятом решении о заключении или об отказе в заключении договора
Заключение договора
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Прием и регистрация заявления

1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления.

2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченный специалист Отдела.

3. Заявитель лично или через представителя подает непосредственно в Министерство через МФЦ заявление.

Полномочия представителя заявителя должны быть оформлены в установленном порядке.

Заявление в форме электронного документа подается через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (uslugi.tatar.ru) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).

4. Уполномоченный специалист отдела организационной работы Министерства:

1) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления:

а) регистрирует заявление;

б) вручает заявителю копию заявления с отметкой о дате приема и присвоенном входящем номере;

в) направляет заявление министру лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - министр);

2) при наличии оснований для отказа в приеме заявления возвращает заявление заявителю с обоснованием отказа.

5. Действия осуществляются в день поступления заявления.

6. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление, направленное министру.