Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Оформление разрешения на работу иностранным гражданам
|
Описание:Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006г № 681. Иностранный гражданин подает в орган миграционной службы заявление лично или через организацию, осуществляющую в установленном порядке трудоустройство иностранных граждан, или через доверенное лицо. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину лично по предъявлению им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого РФ в этом качестве. Расчётное время:В течение 10 рабочих дней.Результат предоставления услуги:Выдача иностранными гражданами, прибывшими в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, разрешений на работу или отказа в выдаче разрешений на работу.Основания для отказа:1. Заключение о привлечении и об использовании иностранных работников, выданное Министерством труда, занятости и социальной защиты и содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.2. Наличие сведений о результатах проверок работодателей, заказчиков работ (услуг) и выявлении фактов нарушений соблюдения гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан, осуществленных органами исполнительной власти, уполномоченными исполнять надзорно-контрольные функции. 3. Наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, привлечения рабочей силы из других субъектов Российской Федерации. 4. Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, неустраненных нарушений порядка привлечения и использования иностранных работников, допущенных при выполнении квот в предыдущем и текущем годах. 5. Наличие у работодателя, предусматривающего привлечение иностранных работников, непогашенной задолженности по оплате труда работников за период, превышающий 3 месяца, а также выявленных государственной инспекцией труда и неустраненных нарушений трудового законодательства в предыдущем и текущем годах. 6. Отсутствие возможности обеспечения иностранных работников жильем в населенных пунктах, в которых предполагается привлечение этих работников работодателями. ФМС России или ее территориальные органы отказывают в выдаче разрешений на работу иностранным гражданам в следующих случаях: 1. Если иностранный гражданин, в том числе и прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы: - выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации; - финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность; - в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации; представил подложные документы (поддельные или незаконно полученные) либо сообщил о себе заведомо ложные сведения; - осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным; имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом; - неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации; - выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания; - выехал и находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев; - является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются Правительством Российской Федерации. 2. Недостижение иностранным гражданином 18-летнего возраста. 3. Привлечение иностранных граждан к трудовой деятельности работодателем по трудовым или гражданско-правовым договорам сверх численности, установленной в разрешении на привлечение и использование иностранных работников. Способы обжалования:1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.2. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие: 2.1. В части выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам: - территориальных органов ФМС России, их работников и должностных лиц - в ФМС России; - работников и должностных лиц ФМС России - Директору ФМС России. 3. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу. 4. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги. Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи. Запись получателей государственной услуги проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Работник, осуществляющий запись получателя государственной услуги на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием. 5. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня получения обращения, жалобы. В случае если по обращению, жалобе требуется провести проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц, по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления. 6. Обращение, жалоба получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию: - наименование работодателя, заказчика работ (услуг), фамилия, имя, отчество должностного лица или представителя работодателя, заказчика работ (услуг), юридический адрес или фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, его место жительства или пребывания; - наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; - существо обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в обращении, жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить. К обращению, жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы, отсутствуют или не приложены, заявитель в 5-дневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены. В случае если в обращении, жалобе содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у заявителя, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, рассматривающие обращение, жалобу, вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения. Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату. 7. По результатам рассмотрения обращения, жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. 8. Обращение, жалоба получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях: - отсутствия фамилии гражданина, направившего обращение; - отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ; - если текст письменного обращения не поддается прочтению. Письменный ответ с указанием причины отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения, если фамилия заявителя и почтовый адрес поддаются прочтению. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 9. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками органов, участвующих в оказании государственной услуги, рассмотрение жалоб может осуществляться в досудебном порядке урегулирования споров. Для рассмотрения жалоб заявителей и урегулирования споров органами, участвующими в оказании государственной услуги, создается Комиссия по досудебному разрешению споров, утверждается положение и состав Комиссии, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб. В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной услуги, уполномоченные лица государственных органов субъекта Российской Федерации, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении жалоб и урегулировании споров. Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов, участвующих в оказании государственной услуги. При урегулировании споров и рассмотрении жалоб Комиссия осуществляет проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, органов, участвующих в оказании государственной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы. Получатель государственной услуги (заявитель), обратившийся с жалобой, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть документально подтверждены (например, доверенностью, договором гражданско-правового характера или ордером). Комиссия своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информирует (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) заявителей, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания Комиссии. Заявители, их законные представители вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии. В случае отказа заявителя, его законного представителя лично участвовать в заседаниях Комиссии необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы направляются заявителю по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет. Споры считаются разрешенными, если между заявителем и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность. Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается заявителем или его законным представителем и председателем (заместителем председателя) Комиссии. По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения жалобы заявителя, разрешения спора в пользу заявителя. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней со дня получения жалобы или возникновения спора. 10. Получатели государственной услуги (заявители) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах органов, участвующих в предоставлении государственной услуги. Сообщение получателя государственной услуги (заявителя) должно содержать следующую информацию: - наименование работодателя, заказчика работ (услуг), фамилия, имя, отчество должностного лица или представителя работодателя, заказчика работ (услуг), юридический адрес или фамилия, имя, отчество иностранного гражданина, место жительства или пребывания; - наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги; существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования получателя государственной услуги (заявителя) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения. Подача заявления и документов
Для получения разрешения на работу иностранный гражданин, прибывающий в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в УФМС России по РТ заявление, к которому прилагаются документы: Проверка документовСотрудник УФМС России по РТ осуществляет проверку комплектности документов, сверяет заявление иностранного гражданина с документом, удостоверяющего его личность, заносит данные документа в автоматизированную подсистему «Трудовая миграция». Принятие решенияВ случае выявления информации о наличии сведений, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешений на работу иностранному гражданину, сотрудник УФМС России по РТ выносит решение об отказе в выдаче разрешения на работу. В 3-дневный срок со дня вынесения и регистрации данного решения иностранному гражданину, прибывшему в порядке, не требующем получения визы, должно быть направлено письменное уведомление с изложением причины отказа. Срок оформления разрешения на работу иностранным гражданам, прибывающим в порядке, не требующем получения визы, не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема документов. Оформление разрешения на работуРазрешение на работу оформляется на бланке, имеющем многоуровневую защиту от подделок и выполненном в виде пластиковой карты стандартного размера. Выдача иностранному гражданину разрешения на работуСотрудник УФМС России по РТ выдает иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, оформленное ему разрешение на работу. Иностранный гражданин расписывается в получении разрешения на работу в журнале выдачи разрешений на работу. Иностранные гражданеПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
Нормативно-правовые акты
Регламент оказания услугиАдминистративный регламент предоставления федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов российской федерации, осуществляющими переданные полномочия российской федерации в области содействия занятости населения, федеральным агентством морского и речного транспорта и государственным комитетом российской федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства Скачать |
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.