Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением вина сельскохозяйственных товаропроизводителей)
Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется организациями на основании лицензий.
С помощью данной услуги Вы можете подать заявление по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями). Для этого необходимо заполнить электронную форму заявления и прикрепить необходимый пакет документов.
Орган власти, предоставляющий услугу
Услуга предоставляется Государственной инспекцией Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
Для предоставления услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя;
3. Документ о наличии уставного капитала;
4. Документ, подтверждающий наличие у заявителя водного судна;
5. Документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания;
6. Документ, подтверждающий наличие у заявителя нестационарного объекта общественного питания;
7. Документ, подтверждающий наличие у заявителя вагона-ресторана (вагона-буфета, вагона-кафе), водного судна, воздушного судна.
Для предоставления услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции:
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя;
3. Документ о наличии уставного капитала;
4. Документы, подтверждающие изменение сведений, содержащихся в лицензии;
5. Документ, подтверждающий окончание срока аренды;
6. Документ, подтверждающий наличие у заявителя водного судна;
7. Документ, подтверждающий наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания;
8. Документ, подтверждающий наличие у заявителя нестационарного объекта общественного питания;
9. Документ, подтверждающий наличие у заявителя вагона-ресторана (вагонабуфета, вагона-кафе), водного судна, воздушного судна;
10. Документ, подтверждающий прекращение ведения деятельности на объекте.
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя;
3. Документ, подтверждающий устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
1. Заявление:
- в форме документа на бумажном носителе;
- в электронной форме, подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», при обращении посредством Регионального портала;
2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
1. Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
2. Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
3. Правоустанавливающие документы на объект;
4. Копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
5. Предоставление информации об уплате государственной пошлины из ГИС ГМП;
6. Сведения о нотариальной доверенности;
7. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
8. Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя не уплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9. Сведения о подключении к ЕГАИС.
Информация о размере платы за предоставление услуги
Выдача лицензии, продление, переоформление в связи с реорганизацией (за исключением случаев переоформления лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – 65 000 рублей за каждый указанный в заявлении год осуществления деятельности;
Переоформление лицензии – 3 500 рублей.
Срок предоставления услуги
Услуга выдачи лицензии (продления срока действия, переоформления) на розничную продажу алкогольной продукции составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Досрочное прекращение действия лицензии и возобновление лицензии до 10 рабочих дней.
Категория заявителей и бланки документов
Юридические лица.
Интересы заявителей могут представлять законные представители или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
1. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3. Представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
6. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены
Основания для отказа в предоставлении услуги
1. Несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
2. Нарушение требований статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
4. Выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5. Наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6. Отсутствие документов (сведений), предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7. Отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об оплате государственной пошлины.
Результат предоставления услуги
В случае принятия положительного решения:
1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции;
2. Решение о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;
3. Решение о досрочном прекращении действия лицензии;
4. Решение о возобновлении действия лицензии;
5. Решение о продлении срока рассмотрения документов на выдачу лицензии (продление срока действия, переоформления) на розничную продажу алкогольной продукции.
Решение об отказе в выдаче лицензии.
Нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги
1. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;
2. Налоговый кодекс Российской Федерации;
3. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
4. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Способы подачи заявления
Заявление с необходимым пакетом документов может быть подано одним из способов:
1. Через Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации;
2. Через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг;
3. Через уполномоченный орган власти "Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей".
Подача заявления на выдачу лицензии
Заявление о выдаче лицензии с прилагаемыми документами организация представляет непосредственно либо направляет в адрес лицензирующего органа по месту государственной регистрации юридического лица ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения:
город Казань, Высокогорский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбнослободский районы - в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан;
город Набережные Челны, Агрызский, Актанышский, Елабужский, Мамадышский, Менделеевский, Мензелинский, Тукаевский районы – в Набережночелнинский территориальный орган;
Аксубаевский, Заинский, Муслюмовский, Нижнекамский, Сармановский, Черемшанский районы – в Нижнекамский территориальный орган;
Альметьевский, Азнакаевский, Бавлинский, Бугульминский, Лениногорский, Ютазинский районы – в Альметьевский территориальный орган;
Апастовский, Буинский, Верхнеуслонский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Тетюшский районы – в Зеленодольский территориальный орган;
Алексеевский, Алькеевский, Нурлатский, Новошешминский, Спасский, Чистопольский районы - в Чистопольский территориальный орган;
Арский, Атнинский, Балтасинский, Кукморский, Сабинский, Тюлячинский районы – в Арский территориальный орган.
Организации, имеющие обособленные подразделения, расположенные на территориях, подведомственных разным территориальным органам, а также зарегистрированные за пределами Республики Татарстан – в Госалкогольинспекцию РТ.
Датой представления заявления является день его регистрации лицензирующим органом.
Заявление, заполненное в машинописном виде и подписанное руководителем или уполномоченным лицом по доверенности, по форме и прилагаемые к нему документы, представленные (направленные) в лицензирующий орган, принимаются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа (далее – специалист по лицензированию) по описи в двух экземплярах.
Поступившие нарочным или направленные по почте заявление и документы регистрируются специалистом в журнале регистрации заявлений по форме.
Копия описи вручается представителю организации или направляется в адрес организации с отметкой о регистрации и дате приема документов.
В соответствии с резолюцией руководителя лицензирующего органа заявление и прилагаемые документы передаются специалисту по лицензированию для формирования лицензионного дела и проведения экспертизы представленных документов с оформлением заключения по результатам рассмотрения заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме.
Процедуры (этапы) предоставления государственной услуги регистрируются в журнале исполнения государственной услуги, размещенном на официальном Интернет-сайте Госалкогольинспекции РТ. В любое время с момента приема документов заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов. Контроль исполнения процедур предоставления услуги осуществляется заявителем по входящему номеру, присвоенному его заявлению.