Введите ПИН-код

Государственная регистрация смерти

С помощью данного сервиса вы можете заполнить заявление в электронном виде и забронировать место и время регистрации смерти.

Чтобы получить услугу, нужно пройти 3 шага:


Подготовить документы
Подать заявление
Записаться на прием

Важно!

Для регистрации смерти вам необходимо отсканировать или сфотографировать требуемые документы, а затем загрузить отсканированные документы или их фотографии. 

Документы будут направлены в отдел ЗАГС вместе с заполненным заявлением.

Требуемые документы

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  2. Документ, удостоверяющий личность умершего;
  3. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации смерти:
    • документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующем врачом;
    • решение суда об установлении факта смерти или объявление лица умершим, вступившее в силу;
    • документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Продолжить

Вы также можете ознакомиться с дополнительной информацией о требуемых документах и бланках:

Физическое лицо
Показать перечень документов

Бланки документов

  • Заявление о смерти
    Скачать
  • Пример заявления о смерти
    Скачать
  • Рекомендации по заполнению заявления о смерти
    Скачать

Дополнительная информация о предоставлении услуги

Cайт Управления записи актов гражданского состояния Кабинета  Министров Республики Татарстан.

Интернет-приемная для отправки вопроса в Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан.

Для получения услуги Вы можете записаться на прием в МФЦ.

Срок оказания услуги: в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом необходимых документов.

Внимание! С помощью данного сервиса вы можете подать заявление о регистрации смерти не позднее чем через три дня после наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего. 

Внимание! Вы можете записаться на прием к специалисту отдела ЗАГС для личной подачи заявления и получения готовых документов не позднее чем через три дня после наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего, только после заполнения заявления в электронном виде и рассмотрения его специалистами отдела ЗАГС.

Подача заявления и документов
Оформление и выдача
свидетельства о смерти
Оформление и выдача
справки о смерти

Консультация заявителя

Заявитель обращается лично, через доверенное лицо, посредством почтовой связи, через Интернет или по телефону в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.

Консультирование осуществляется в день обращения заявителя, если заявитель обратился лично или по телефону, в течение 30 дней - если заявитель обратился письменно, через Интернет.

Результат: консультации, замечания по составу, форме и содержанию документов.

Подача заявления и предоставление документов

Заявителем лично в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, подается заявление о смерти в письменной форме  или в устной форме, и представляются документы.

Изучение и проверка заявления, документов специалистом

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется:

- изучение и проверка заявления о смерти на предмет соответствия требованиям статьи 65 Федерального закона №143-Ф3 о месте государственной регистрации смерти;

- изучение и проверка сведений о заявителе, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документе, удостоверяющем его личность и сведениям, указанным в документе, подтверждающем полномочия заявителя, если заявитель является представителем юридического лица;

- прием заявления о смерти;

- изучение и прием документов, представленных для государственной регистрации смерти;

- проверка полноты представленных документов на предмет соответствия требованиям регламента;

- проверка представленных документов на наличие в них несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Проверка документов осуществляется в день обращения заявителя.

Результат: принятые заявление и документы.

Уведомление заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации смерти (в случае если заявление и документы не соответствуют требованиям)

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные статьей 64 указанного закона специалист органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации смерти, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению. По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги по регистрации смерти по форме № 37, который за подписью руководителя органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, передается заявителю.

Результат: выявление препятствий для государственной регистрации смерти, предложение мер по устранению недостатков, выявленных в представленных для государственной регистрации смерти документах, подготовка отказа с уведомлением о необходимости устранения нарушений в оформлении представленных документов, и (или) представлении отсутствующих документов.

Процедура осуществляется в момент подачи заявителем заявления и представления документов, служащих основанием для государственной регистрации смерти.