Введите ПИН-код

Государственная регистрация заключения брака

С помощью данного сервиса вы можете забронировать дату и время регистрации заключения брака и записаться на прием в орган ЗАГС для подачи совместного заявления о заключении брака, а также оплатить госпошлину за государственную регистрацию брака.

Чтобы получить услугу, нужно пройти 3 шага:


Информация об услуге
Подать заявление
Записаться на прием

Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с законодательством (ст. 191–192 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона «Об актах гражданского состояния») лица, вступающие в брак, подают в орган ЗАГС совместное письменное заявление о заключении брака не позднее, чем за месяц и два дня до дня регистрации брака.

Важно!

В Российской Федерации признается брак, заключенный только в органах ЗАГС. Для регистрации брака необходимо взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста – 18 лет.

Если вам меньше 18 лет и имеются основания для возбуждения ходатайства о снижении брачного возраста (беременность женщины, рождение ею ребенка, фактически сложившиеся брачные отношения), вам необходимо лично обратиться в орган ЗАГС и предоставить разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста.

Требуемые документы

  1. Заявление о заключении брака.
  2. Документы, удостоверяющие личности вступающих в брак.
  3. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти).
  4. Разрешение от органа местного самоуправления по месту жительства на вступление в брак до достижения брачного возраста в случае, если лицо (лица), вступающие в брак, является (являются) несовершеннолетним (возраст от 16 до 18 лет).
  5. Разрешение руководителя уполномоченного органа исполнительной власти РТ в сфере образования о разрешении на вступлении в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста 16 лет.
  6. Документ, подтверждающий наличие уважительных причин для сокращения месячного срока государственной регистрации заключения брака.
  7. Документ, выданный компетентным органом иностранного государства, о семейном положении лица, вступающего в брак, в случае, если это лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства, проживающим на территории иностранного государства.
  8. Запрещается истребование документов и информации, не предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом.
  9. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявляемые для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, и переведены на государственный язык Российской Федерации (русский язык). Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.

Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан

Срок предоставления государственной услуги

По истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи совместного заявления о заключении брака в день, назначенный при подаче заявления о заключении брака

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

За государственную регистрацию заключения брака, включая выдачу свидетельства, взимается государственная пошлина в размере 350 рублей.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

Получателями государственной услуги являются:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства.

Физическое лицо
Показать перечень документов

Бланки документов

  • Заявление о заключении брака (форма № 7)
    Скачать
  • Заявление о заключении брака (форма № 8)
    Скачать
  • Квитанция об уплате государственной пошлины
    Скачать

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака.

Основания для отказа в приеме документов

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

  1. Государственная регистрация брака противоречит Федеральному закону № 143-ФЗ.
  2. Документы, которые представлены заявителем, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 143-ФЗ и иными нормативными правовыми актами.
  3. Не допускается государственная регистрация заключения брака между:
    • лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
    • близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами) ;
    • усыновителями и усыновленными;
    • лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
  4. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.
  5. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

Перечень документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию

Документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию, не имеется.

После выбора места, даты и времени регистрации брака необходимо в течение 12 часов заполнить заявление и оплатить государственную пошлину на Портале. В противном случае, по истечении 12 часов после начала бронирования, бронь будет снята, и выбранное вами время может быть занято другим пользователем.

Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь по нему ответа специалиста в личном кабинете. Если заявление заранее не подавалось, то запишитесь к специалисту подготовив весь перечень необходимых документов.

Подача заявления и документов
Регистрация заключения брака
Оформление и выдача свидетельства
Проставление штампов в паспортах

Подача заявления и предоставление документов

Лица, вступающие в брак, подают в орган, уполномоченный на государственную регистрацию актов гражданского состояния, письменное заявление о заключении брака, в котором должны быть подтверждены взаимное и добровольное согласие на заключение брака, отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака, а также представляют необходимые документы.

Изучение и проверка заявления, документов и сведений о заявителях специалистом. Назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака

Специалистом органа, уполномоченного на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется:

1) изучение и проверка заявления о заключении брака на предмет соответствия требованиям статьи 26 Федерального закона №143-Ф3 в части подтверждения взаимного добровольного согласия на заключение брака и отсутствия обстоятельств, препятствующих заключению брака;

2) изучение и проверка сведений о заявителях, указанных в заявлении, на предмет соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих их личности;

3) изучение и прием документов, представленных для государственной регистрации заключения брака;

4) проверка полноты представленных документов;

5) проверка представленных документов на наличие в них несоответствий, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

6) прием заявления о заключении брака и регистрация его в журнале учета заявлений о заключении брака с присвоением регистрационного номера;

7) назначение даты и времени государственной регистрации заключения брака;

8) оформление и выдача заявителям приглашения на государственную регистрацию заключения брака.

В случае если заявление оформлено с нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об актах гражданского состояния», а в составе представленных документов отсутствуют документы, предусмотренные статьей 26 указанного закона специалист органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, уведомляет заявителя о наличии препятствий для государственной регистрации заключения брака, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает меры по их устранению.

По просьбе заявителя специалист оформляет мотивированный отказ в оказании государственной услуги по государственной регистрации заключения брака, который за подписью руководителя органа, уполномоченного на регистрацию актов гражданского состояния, передается заявителю.

Руководитель органа записи актов гражданского состояния может отказать в государственной регистрации заключения брака, если располагает доказательствами, подтверждающими наличие обстоятельств, препятствующих заключению брака.