Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги заявитель обращается устно (лично или по телефону) либо письменно (в том числе в форме электронного документа) в центр занятости населения.
В случае устного обращения специалист центра занятости населения осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае если гражданин желает получить письменный ответ на обращение, специалист центра занятости населения осуществляет письменное консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документов, необходимых для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультация, оказание помощи заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1. При предоставлении государственной услуги в части информирования неопределенного круга лиц выполняются следующие административные действия:
1) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан;
2) подготовка информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан;
3) размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центров занятости населения, на Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации;
4) приобщение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
2. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
Специалист центра занятости населения ежемесячно в связи с наступлением сроков обновления информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан проводит сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
Срок исполнения: процедура осуществляется ежемесячно не позднее 15 числа текущего месяца.
Результат процедуры: статистические, информационно-аналитические материалы о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
3. Подготовка информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
Специалист центра занятости населения на основе статистических, информационно-аналитических материалов подготавливает и направляет на согласование директору центра занятости населения информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан, которая включает в себя:
- основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Республике Татарстан:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
- динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Республике Татарстан с аналогичным периодом прошлого года;
- перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Республике Татарстан;
- иную информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Республике Татарстан.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подготовленная и согласованная информация о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
4. Размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, на Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.
Специалист центра занятости населения размещает информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: размещение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан на официальном сайте центра занятости населения, на официальном сайте Министерства, Едином портале или Портале Республики Татарстан, в Министерстве, центре занятости населения, МФЦ, удаленном рабочем месте, средствах массовой информации.
5. Приобщение информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Специалист центра занятости населения приобщает информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
Срок исполнения: процедура осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: информация, приобщенная к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
1. При предоставлении государственной услуги по запросу заявителя выполняются следующие административные действия:
1) внесение сведений о заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) на основании данных заявления;
2) сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению;
3) подготовка запрашиваемых сведений;
4) направление (представление) запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения;
5) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
2. Внесение сведений о заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) на основании данных заявления.
Основанием для осуществления административного действия является обращение заявителя (гражданина, работодателя) в центр занятости населения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Специалист центра занятости населения принимает (в случае необходимости помогает в заполнении) заявление о предоставлении государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Республике Татарстан (форма утверждена приказом от 26.02.2015 № 125н).
Заявление может быть направлено в центр занятости населения по почте, включая электронную почту, посредством факсимильной связи или в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала или Портала Республики Татарстан либо посредством передачи заявления через МФЦ, удаленное рабочее место.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений.
В случае выбора заявителем способа получения запрашиваемых сведений при личном обращении в центр занятости населения специалист центра занятости населения осуществляет предварительную запись заявителя, а также согласовывает с ним дату и время обращения в центр занятости населения с использованием средств телефонной связи.
На основании данных заявления специалист центра занятости населения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, специалист центра занятости населения оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме в 2-х экземплярах по форме согласно приложению № 5 к настоящему Регламенту, разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги и ознакамливает заявителя с данным решением под роспись.
Один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги остается в центре занятости населения, другой – выдается заявителю (гражданину, работодателю).
В случае, если заявитель не ознакомлен под роспись с решением об отказе в предоставлении государственной услуги, экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется письмом в адрес заявителя.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист центра занятости населения осуществляет внесение сведений о заявителе (гражданине, работодателе) в электронный Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), с присвоением регистрационного номера учетной записи.
По запросу заявителя может быть выдана копия заявления, содержащая сведения о дате принятия заявления и регистрационного номера учетной записи.
Срок исполнения:
- при личном обращении заявителя в течение 3 минут;
- в случае поступления письменного обращения заявителя – в день поступления заявления.
Результат процедуры: внесение сведений о заявителе в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), либо письменный отказ центра занятости населения в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3. Сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
Специалист центра занятости населения осуществляет сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в Республике Татарстан для подготовки запрашиваемых сведений согласно заявлению.
Срок исполнения:
- при личном обращении в течение 3 минут с момента окончания предыдущей процедуры;
- в случае поступления письменного обращения в течение 3 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: статистические, информационно-аналитические материалы о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
4. Подготовка запрашиваемых сведений.
Специалист центра занятости населения на основе статистических, информационно-аналитических материалов подготавливает и направляет на согласование директору центра занятости населения информацию о положении на рынке труда в Республике Татарстан, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемых сведений.
При подготовке информации могут использоваться макеты раздаточных материалов (буклеты, брошюры и т.д.), текстовые или табличные материалы, иллюстрации и диаграммы к информации о положении на рынке труда в Республике Татарстан.
Срок исполнения:
- при личном обращении в течение 5 минут с момента окончания предыдущей процедуры;
- в случае поступления письменного обращения – в течение 6 календарных дней с момента с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подготовленная и согласованная информация о положении на рынке труда в Республике Татарстан, содержание которой максимально полно отражает объем запрашиваемых сведений.
5. Направление (представление) запрашиваемых сведений заявителю согласно указанному в заявлении способу их получения.
Специалист центра занятости населения представляет запрашиваемые сведения заявителю лично либо направляет запрашиваемые сведения согласно указанному в заявлении способу их получения.
Срок исполнения:
- при личном обращении процедура осуществляется в течение 4 минут с момента окончания процедуры;
- в случае поступления письменного обращения – в течение 5 дней с момента окончания процедуры.
Результат процедуры: направление (представление) заявителю запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
6. Внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
Специалист центра занятости населения вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
Срок исполнения: процедура осуществляется в день представления либо направления заявителю запрашиваемых сведений способом, указанным в заявлении.
Результат процедуры: внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
1. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале или Портале Республики Татарстан, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации.
2. Государственная услуга в МФЦ, на удаленном рабочем месте не предоставляется.
При обращении заявителя в МФЦ, удаленное рабочее место обеспечивается передача заявления в центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Порядок взаимодействия центра занятости населения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между центром занятости населения и МФЦ.
Исправление технических ошибок.
Переоформление направленных (представленных) заявителю по его запросу сведений осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в ранее направленных заявителю сведениях.
Переоформление направленных (представленных) заявителю по его запросу сведений осуществляется на основании зарегистрированного заявленияс приложением документа, выданного заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка.
1. Специалист центра занятости населения:
- осуществляет прием и регистрацию заявления об исправлении технической ошибки в журнале регистрации обращений граждан (работодателей);
- переоформляет направленные (представленные) ранее заявителю по его запросу сведения;
- уведомляет заявителя способом, указанным в заявлении, о переоформлении запрашиваемых сведений.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое, зарегистрированное заявление об исправлении технической ошибки, переоформление ранее направленных (представленных) заявителем по его запросу сведений.