Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках
|
Описание:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН – документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимое на изучение предметов. Базисный учебный план Республики Татарстан является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. В учебном плане общеобразовательного учреждения должны быть отражены основные показатели базисного учебного плана: все учебные предметы, недельное распределение часов по предметам, предельно допустимая аудиторная нагрузка. Базисный учебный план обеспечивает преемственность по ступеням и годам обучения, выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02». Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих общеобразовательные программы определяет: - перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года; - рекомендации по распределению минимального учебного времени между отдельными учебными предметами, основанные на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ; учебно-методических комплектов, педагогических технологий; Региональный базисный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 (ред. от 10.03.2009) предусматривает: - 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель; - 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 - 9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период); - 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10 -11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы). Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут (пп. 2.9.4 – 2.9.5 СанПиН 2.4.2.1178-02), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п.2.9.5. СанПиН 2.4.2.1178-02, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13). В соответствии с пп. 2.9.1, 2.9.3 СанПиН 2.4.2.1178-02 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 35 – 45 минут и для 5 – 11 классов – 45 минут. Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели – 5 или 6 дней, в соответствии с п. 2.9.2 СанПиН 2.4.2.1178-02. В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 2.9.4 СанПиН 2.4.2.1178-02). - распределение учебного времени между федеральным (не менее 75%), региональным (не менее 10%) и компонентом образовательного учреждения (не менее 10%); - максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; - показатели финансирования (в часах); - максимальный объем домашних заданий. Дополнительным резервом увеличения времени реализации регионального компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах по решению образовательного учреждения. Это время может быть использовано для организации экскурсионно-краеведческой работы, проектно-исследовательской деятельности обучающихся, учебной практики обучающихся, в соответствии с образовательной программой общеобразовательного учреждения. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 ч., во 2-м - до 1,5 ч., в 3 - 4-м - до 2 ч., в 5 - 6-м - до 2,5 ч., в 7 - 8-м - до 3 ч., в 9 - 11-м - до 4 ч. (п.2.9.19 СанПиН 2.4.2.1178-02). В соответствии с п. 2.9.1. СанПиН 2.4.2. № 1178-02, при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе – 25 часов. Распределение числа часов между различными предметами при этом следует рекомендациям базисного учебного плана и согласовывается с методическими службами. Результат предоставления услуги:Ознакомление участников образовательного процесса с составом учебных предметов, изучаемых в школе, их распределением по годам обучения, недельным и годовым количеством времени, отводимым на изучение предметов.Основания для отказа:Отсутствуют в отношении участников образовательного процессаОзнакомление с федеральным базисным учебным планомФедеральный базисный учебный план, утвержден приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427) (далее – БУП РФ). Ознакомиться с настоящим документом можно в разделе Законодательство Ознакомление с региональным базисным учебным планом
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, разрабатывается на основе БУП РФ и утверждены приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан 28 апреля 2010 года № 1743/10 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования» и № 1746/10 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования». С настоящими документами можно ознакомиться в разделе Законодательство.
Региональный базисный учебный план представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень обязательных для изучения учебных предметов, отражающий требования федерального и регионального государственного образовательного стандарта.
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Ознакомление с учебным планом образовательного учреждения
Учебный план образовательных учреждений должен соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан в области образования, обеспечивать исполнение действующих государственных образовательных стандартов общего образования.
При составлении учебного плана образовательного учреждения учитываются часы компонента образовательного учреждения с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.2.9.1СанПиН 2.4.2.1178-02).
Учебный план образовательных учреждений состоит из двух частей: инвариантной части и вариативной части, включающей компонент образовательного учреждения (КОУ). Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта и обеспечивает выполнение национально-регионального компонента и региональных особенностей.
Вариативная часть содержания образования обеспечивает удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.
Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы на:
Учебный план образовательного учреждения ежегодно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно и подлежит для ознакомления с ним родителей (законных представителей) детей, обучающихся в данном общеобразовательном учреждении.
Учебные планы образовательных учреждений размещаются школами на официальных сайтах в составе портала "Электронное образование в Республике Татарстан". Адрес портала - http://edu.tatar.ru
Нормативно-правовые акты
|
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.