Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в г.Казани |
Описание:
Расчётное время:Издание распоряжений глав администраций районов о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки – в течение 22 рабочих дней со дня регистрации заявления. ИнформированиеРезультат предоставления услуги:Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включение в Реестр Жилищного фонда.Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги Основания для отказа:Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) представление документов, не подтверждающих права граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; 2) отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 2.5 регламента, несоблюдение требований к их заполнению; 3) выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах; 4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий 5) предоставления ранее заявителю жилого помещения в рамках государственной поддержки в системе социальной ипотеки, за исключением случаев, предусмотренных утвержденными Правилами; 6) участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; Способы обжалования:1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном порядке в администрации района (-ов).Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г.Казани для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г.Казани для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г.Казани; 6) затребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования г.Казани; 7) отказ Исполнительного комитета г.Казани, должностного лица Исполнительного комитета г.Казани в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; 8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги; 9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами; 10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ. 2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ, с использованием сети Интернет, официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 4. Жалоба должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (-а) контактного (-ых) телефона (-ов), адрес (-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. 5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги. 7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: 1) жалоба удовлетворяется в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах; 2) в удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Исполнительным комитетом г.Казани в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги. 9. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения. 10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Оказание консультаций заявителю
Заявитель вправе обратиться в Отдел жилищной политики Администрации района для получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги лично, по телефону и (или) электронной почте. Консультация заявителя на личном приеме осуществляется согласно электронной очереди либо по предварительной записи. Запись осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru).
Консультацию о порядке получения муниципальной услуги в электронной форме можно получить на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).
Специалист Отдела консультирует заявителя по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги, при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются при личном приеме в день обращения заявителя. Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации. Принятие и регистрация заявления
1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает в Отдел жилищной политики Администрации района письменное заявление и представляет документы, указанные в пункте 2.5 регламента, согласно электронной очереди либо по предварительной записи. Запись осуществляется на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru).
Предусмотрена подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется в установленном порядке.
2. Специалист Отдела, ведущий прием заявлений, осуществляет:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента;
- проверку документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, специалист Отдела осуществляет:
- прием заявления. Регистрация заявления осуществляется в специальном журнале в установленном в администрации района (-ов) порядке;
- вручение заявителю второго экземпляра (копии) описи представленных документов с отметкой о дате приема документов или присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 регламента, специалист Отдела, ведущий прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные заявление и документы или возвращенные заявителю документы. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1. Специалист Отдела жилищной политики Администрации района направляет запросы, предусмотренные пунктом 2.6 регламента (в случае непредставления данных документов заявителем), в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного рабочего дня.
Результат процедур: направленные в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные органу государственной власти или органу местного самоуправления организации запросы.
2. Специалисты поставщиков указанных данных на основании запросов,
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в следующие сроки:
- по документам (сведениям), направляемым специалистами Росреестра, – не более трех рабочих дней;
- по остальным поставщикам – в течение пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Отдел. Рассмотрение документов на заседании комиссии
Специалист Отдела жилищной политики Администрации района оформляет учетное дело семьи (комплектация всех документов в отдельную папку) и направляет на рассмотрение комиссии.
Секретарь комиссии изучает поступившие документы, назначает день заседания комиссии, извещает членов комиссии о дне заседания комиссии.
Комиссия на своем заседании рассматривает учетное дело и принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся
Секретарь комиссии оформляет решение комиссии в форме протокола (один экземпляр) и передает на подпись членам комиссии. Члены комиссии подписывают протокол и направляют его секретарю комиссии. Секретарь комиссии направляет протокол комиссии специалисту Отдела вместе с учетным делом семьи.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение семи рабочих дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедуры: протокол комиссии и учетное дело, направленные специалисту Отдела. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
Специалист Отдела жилищной политики Администрации района в случае принятия комиссией решения о постановке на учет готовит проект распоряжения главы администрации района (-ов) о постановке на учет и направляет его на согласование.
В случае принятия комиссией решения об отказе в постановке на учет специалист Отдела готовит проект распоряжения главы администрации района (-ов)
Начальник Отдела, должностные лица администрации района (-ов) согласовывают проект распоряжения и направляют на подпись главе администрации района (-ов).
Глава администрации района (-ов) подписывает распоряжение, затем распоряжение направляется в Отдел.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение восьми рабочих дней с момента поступления протокола и учетного дела семьи.
Результат процедур: подписанное распоряжение, направленное в Отдел. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
1. Специалист Отдела при получении распоряжения:
- вносит данные о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в городскую базу данных «Ипотека» (создает унифицированный список семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки), а также в Реестр Жилищного фонда (присваивает заявителю учетный номер);
- готовит проект документа начальника Управления жилищной политики о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда;
- комплектует документы [копию распоряжения главы администрации района (-ов), выписку из протокола комиссии, выписку из распоряжения главы администрации района (-ов), копию анкеты, опись документов, унифицированный список семей, утвержденный главой администрации района (-ов)];
- направляет документы в Управление жилищной политики.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
В случае если в постановке на учет отказано, выписка из распоряжения об отказе в постановке на учет направляется заявителю почтовым отправлением или выдается под подпись.
В случае постановки на учет заявителю почтовым отправлением направляется или выдается под подпись письмо о постановке на учет (выписка из распоряжения
- о том, что при изменении указанных в заявлении сведений граждане
- о том, что право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в соответствии с Законом РТ №69-ЗРТ возникает с момента включения в Реестр Жилищного фонда, о чем Жилищный фонд письменно должен известить заявителя в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения. Также информация о необходимости заключения договора будет размещена на сайте Жилищного фонда (mail.gilfondrt.ru, раздел «Новости»);
- о том, что согласно пункту 1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного постановлением КМ РТ №366, граждане, принятые на учет, обязаны в календарном году, в котором осуществляется выбор жилого помещения, и до подписания протокола выбора квартиры пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех рабочих дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: внесение данных о семье заявителя (заявителя, не состоящего в браке) в городскую базу данных «Ипотека», в Реестр Жилищного фонда; подготовка проекта документа начальника Управления жилищной политики о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда; направленные в Управление жилищной политики документы; извещение заявителя о постановке (об отказе в постановке) на учет.
2. Регистрация сопроводительного письма к направляемым администрацией района (-ов) документам осуществляется в установленном в Управлении жилищной политики порядке.
Специалист отдела жилищных программ после получения документов, направленных администрацией района (-ов):
- осуществляет проверку, анализ сведений и обобщение их в сводный унифицированный список семей по г.Казани, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки;
- готовит проект письма Руководителя Исполнительного комитета г.Казани
Начальник Управления жилищной политики согласовывает документ о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда.
Специалист отдела жилищных программ после подписания письма Руководителем Исполнительного комитета г.Казани и документа о регистрации новых заявителей с членами семьи в Реестре Жилищного фонда комплектует документы и направляет в Жилищный фонд.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 14 рабочих дней с момента получения документов, направленных администрацией района (-ов).
Результат процедур: направленные в Жилищный фонд документы.
3. Принятие Жилищным фондом решения о включении в Реестр Жилищного фонда или отказ во включении в Реестр Жилищного фонда.
Жилищный фонд принимает документы и:
- анализирует и обобщает их в соответствии с заключенными договорами
- на основании списков семей работников бюджетной сферы формирует предварительный список семей для включения в Реестр Жилищного фонда. Жилищный фонд в пределах прогнозируемого объема строительства жилья на выделенных ему под застройку земельных участках, обеспеченных магистральными и внутриквартальными сетями, ежемесячно принимает решение о внесении семей, включенных в предварительный список, в Реестр Жилищного фонда в порядке очередности. Указанное решение принимается с учетом граждан, ранее включенных в Реестр Жилищного фонда;
- на основании списков семей работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, принимает решение о включении их в Реестр Жилищного фонда при условии наличия у организации, участвующей в финансировании социальной ипотеки, соответствующей квоты;
- принимает решение о включении в Реестр Жилищного фонда граждан, нуждающихся в неотложной поддержке, на основании решений Казанской городской Думы;
- информирует Исполнительный комитет г.Казани и заявителей о включении или об отказе во включении семей, принятых на учет, в Реестр Жилищного фонда
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в срок, определенный регламентом Жилищного фонда.
Результат процедур: решение о включении в Реестр Жилищного фонда или отказ во включении в Реестр Жилищного фонда с указанием причин; информирование Исполнительного комитета г.Казани и заявителя о принятом решении. Исправление технических ошибок
1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет в Отдел:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документ, выданный заявителю как результат предоставления муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или МФЦ, удаленное рабочее место МФЦ.
2. Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту Отдела.
3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.6 регламента, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Отдел оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ. Исполнительный комитет г. КазаниФизическое лицоПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
власти в рамках межведомственного взаимодействия
Нормативно-правовые акты
Регламент оказания услугиКазань 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Скачать |
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.