Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Выдача разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) брачного возраста |
Описание:В Российской Федерации брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. В виде исключения при наличии особых обстоятельств может быть разрешено вступление в брак лицам в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, имеющим место жительства в Республике Татарстан/ Особыми обстоятельствами, дающими право на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, являются беременность, рождение общего ребенка (детей) у граждан, желающих вступить в брак, непосредственная угроза жизни одной из сторон. Чтобы получить решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, необходимо обратиться в Министерство образования и науки Республики Татарстан и представить пакет документов. Решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, принимается министром образования и науки Республики Татарстан и оформляется приказом. Решение о разрешении или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу (лицам), достигшим возраста шестнадцати лет, принимается руководителем администрации города и района (органа местного самоуправления) и оформляется постановлением (распоряжением). Решение о разрешении на вступление в брак выдается при наличии уважительных причин и по просьбе желающих вступить в брак. В данном случае для получения разрешения следует обратиться в оран опеки и попечительства по месту жительства и представить пакет необходимых документов. Расчётное время:в течение тринадцати рабочих днейРезультат предоставления услуги:Получение разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему(им) брачного возраста.Основания для отказа:В разрешении на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, может быть отказано в следующих случаях, если:отсутствуют особые обстоятельства, установленные частью 4 ст.10 Семейного кодекса Республики Татарстан; документы, представленные в соответствии с пунктом 4 части 5 ст.10 Семейного кодекса Республики Татарстан, не соответствуют установленным законодательством требованиям. Способы обжалования:Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицу (лицам), не достигшему (не достигшим) возраста шестнадцати лет, может быть обжалован в административном и судебном порядке.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия) сотрудников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, министру образования и науки Республики Татарстан. (в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 04.09.2015 N под-9242/15) Решения, действия (бездействие), принятые министром образования и науки Республики Татарстан, могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан. (абзац введен Приказом Минобрнауки РТ от 04.09.2015 N под-9242/15) Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги; отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан; отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://mon.tatarstan.ru), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru/), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя. (в ред. Приказов Минобрнауки РТ от 12.05.2014 N 2689/14, от 04.09.2015 N под-9242/15) 3. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 4. Жалоба должна содержать следующую информацию: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего. 5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 6. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги. 7. По результатам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. (п. 5.8 введен Приказом Минобрнауки РТ от 12.05.2014 N 2689/14) Консультирование заявителяЗаявитель лично, по телефону, электронной почте (http://www.mon.tatar.ru) и (или) письмом обращается в Министерство для консультации о порядке получения государственной услуги. Сотрудник Министерства осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию перечня документов, необходимых для получения государственной услуги, и оказывает помощь заявителю, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в исправлении технических ошибок (описок, опечаток, грамматической или арифметической ошибки). Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Прием документов и регистрацияЗаявитель лично, в сопровождении законных представителей, либо по почте подает заявление с документами, настоящего Регламента, в отдел опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки РТ . Сотрудник Отдела, ведущий прием граждан, осуществляет: - проверку наличия документов. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, специалист принимает и регистрирует заявление и документы. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращает ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день приема гражданина. Результат процедур: запись в журнале приема граждан или возвращенные заявителю документы. Подготовка проекта приказа1. Специалист Отдела, зарегистрировав документы, осуществляет проверку наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак, специалист готовит проект приказа о разрешении. В случае наличия оснований для отказа в разрешении на вступлении в брак, специалист Отдела готовит проект приказа об отказе в выдаче разрешения. Результат процедур: проект приказа о разрешении или проект приказа об отказе в выдаче разрешения. 2.Сотрудник отдела направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении: сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет; заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, при наличии разногласий между родителями (лицами, их заменяющими) и этим лицом (лицами). Процедуры, осуществляются в течение двух дней с момента поступления заявления. Результат процедур: направленные запросы о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет, о предоставлении заключения органа опеки и попечительства по месту жительства о согласии на вступление в брак лица (лиц), не достигшего(их) возраста шестнадцати лет. 3. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляет запрашиваемые документы (сведения) в Министерство. Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленной законодательством срок. Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Министерство.
- в случае положительного заключения - проект приказа о разрешении на вступление в брак; - в случае отрицательного заключения - проект приказа об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры Результат процедур: согласованный проект приказа о разрешении или приказ об отказе в выдаче разрешения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры. Результат процедур: направленные на подпись министру проект приказа о разрешении или приказа об отказе в выдаче разрешения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение двух дней с момента окончания процедуры, предусмотренной подпунктом. Результат процедур: подписанный приказ о разрешения или приказ об отказе в выдаче разрешения. Выдача результата услуги заявителю
Специалист Отдела, получив подписанный приказ о разрешении или об отказе в выдаче разрешения, регистрирует его и выдает лично в руки заявителю (или направляет заказным письмом с уведомлением по почте). Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры. Результат процедуры: выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
Исправление технических ошибок.
1.В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель представляет в Министерство: заявление об исправлении технической ошибки; документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка; документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки. Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично, либо почтовым отправлением, либо посредством электронной почты, либо через единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Специалист Отдела осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами. Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления. Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление. 3. Специалист Отдела рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом услуги, осуществляет процедуры, и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя! оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Министерства оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка. Процедура, осуществляется в течение трех дней с момента получения заявления о допущенной ошибке. Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Лицо не достигшее возраста 16 летПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя
власти в рамках межведомственного взаимодействия
|
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.