Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:
Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства
Подробнее об услуге
Просим обратить внимание, что в процессе представления услуги заявителю необходимо обратиться в Комитет внешнего благоустройства ИК и Комитета по транспорту ИК г.Казани для получения технических условий.
Информация
Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу
Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления)
- Заявление;
-
Проектная документация:
-пояснительная записка;
-схема планировочной организации земельного участка;
-объемно-планировочные и архитектурные решения; - СРО;
- Согласование авторов ранее разработанного проекта (в случаях, когда затрагиваются права и интересы третьих лиц).
Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя)
- сведения из ЕГРН на земельный участок;
- сведения ЕГРН на объект капитального строительства (в случае реконструкции объекта капитального строительства).
Информация о размере платы за предоставление муниципальной услуги
Срок предоставления услуги
Результат предоставления муниципальной услуги
- Решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства;
- Решение об отказе в согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства.
Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления услуги
2) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
3) представление приложений, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) обращение заявителя за муниципальной услугой в орган местного самоуправления, подведомственную органу местного самоуправления организацию, не предоставляющие требующуюся заявителю муниципальную услугу;
5) обращение за предоставлением муниципальной услуги лица, не являющегося получателем муниципальной услуги;
6) представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях исчисления срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами);
7) представление неполного комплекта документов;
10) наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах;
11) заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства;
10) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их представления и (или) не читаются;
11) представления инициатором неполного комплекта разделов проектной документации заявление и прилагаемые разделы проектной документации;
12) объект капитального строительства в ходит в перечень объектов, в отношнии которого не требуется согласование АГО в соответствии с п.2. раздела I Постановления Правительства РФ от 29 мая 2023 г. N 857 "Об утверждении требований к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства и Правил согласования архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства";
13) земельный участок располагается за границами городского округа г. Казани;
14) проектная документация подготовлена лицом, не имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 48 "Архитектурно-строительное проектирование" Градостроительного кодекса Российской Федерации;
15) проектная документация подготовлена не автором проект или отсутствует согласование с автором проекта.
Основания для отказа в предоставлении услуги
1) Требованиям к объемно-пространственным характеристикам объектов капитального строительства;
2) Требованиям к архитектурно-стилистическим характеристикам объектов капитального строительства;
3) Требованиям к цветовым решениям объектов капитального строительства;
4) Требованиям к отделочным и (или) строительным материалам объектов капитального строительства;
5) Требованиям к размещению технического и инженерного оборудования на фасадах и кровлях объектов капитального строительства;
6) Требованиям к подсветке фасадов объектов капитального строительства.
Категория заявителей, перечень документов и бланки документов
Физические лица
Показать Скрыть перечень-
Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
-
Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя
-
Пояснительная записка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Содержит: 1.1. сведения о функциональном назначении объекта (комплекса (группы) объектов): - перечисляются все функции в составе объекта; - для комплекса (группы) объектов функции перечисляются для каждого объекта в отдельности, при этом каждому объекту должно быть присвоено наименование, единообразное для всех материалов в составе одного заявления; 1.2. сведения о намерениях по изменению параметров объектов, строительство которых не завершено (в случае принятия решения об изменении параметров и внесении соответствующих изменений в проектную документацию); 1.3. сведения о технико-экономических показателях объекта в виде таблицы (в случае, если в составе заявления представлен комплекс (группа) объектов, технико-экономические показатели указываются для каждого объекта в отдельности и суммарно для комплекса (группы) объектов): для жилищного строительства: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта; количество этажей; - общая площадь квартир согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр; - общая площадь квартир по МНГП; - расчетная плотность жилищного фонда (с приложением расчета) в соответствии с МНГП; - количество и виды квартир; - общее количество жителей; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) постоянного хранения автомобилей жителей жилых домов; 2) гостевых автостоянках для жилых домов; 3) для встроенно-пристроенных помещений; Указывается число и доля от общей потребности в местах для хранения легкового автотранспорта постоянного населения, размещаемых в подземных гаражах-стоянках и (или) в отдельно стоящих наземных гаражах-стоянках; 4) общее расчетное количество машино-мест; 5) общее количество машино-мест по проекту. В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - потребность в емкости объектов инфраструктуры (с приложением расчета): 1) потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях; 2) потребность в местах в общеобразовательных учреждениях; - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - расчетные площади социально-бытовых площадок (с приложением расчета). для нежилых объектов: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта, количество этажей; - общая площадь объекта; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) общее расчетное количество машино-мест; 2) общее количество машино-мест по проекту; В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - класс опасности объекта (при необходимости); 1.4. информацию о электрозарядных станциях с расчетом, велобоксах и велопарковках (с приложением расчета); 1.5. краткое описание проектируемого объекта и принятых архитектурных решений; 1.6. обоснование существующей градостроительной ситуации (для жилищного строительства с анализом по достаточности обеспечения объектами социального назначения: общеобразовательными детскими дошкольными и школьными учреждениями, анализом транспортной и инженерной инфраструктуры с обоснованием о соответствии нагрузкам); 1.7. обоснование соответствия утвержденной документации по планировке территории, в границах которого расположен объект проектирования, Генеральному плану г.Казани; 1.8. для реконструируемого объекта дополнительно указывается сравнительная таблица технико-экономических показателей до и после реконструкции; 1.9. для объектов, по которым принято решение об изменение параметров объекта (на который ранее выдавалось решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта), указывается сравнительная таблица по параметрам представляемого в составе заявления объекта и объекта, строительство которого не завершено, на который ранее получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Все показатели должны быть подтверждены расчетами со ссылкой на нормативно-правовой акт. 1.10. анализ расположения земельного участка с учетом указания функционального назначения смежных участков и объектов на них, санитарно-защитных зон и санитарных разрывов от них; 1.11. анализ наличия объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов спорта и здравоохранения (детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.) с указанием радиусов пешеходной доступности (для жилищного строительства); 1.12. анализ пешеходных и транспортных связей: схема организации пешеходного и транспортного движения на рассматриваемой территории с графическим указанием пешеходных и транспортных связей, радиусов поворота машин, заездов-выездов на парковки, заездов с основных транспортных магистралей, наличие остановок общественного транспорта и радиусов их доступности; 1.13. анализ исторически сложившейся территории с представлением сведений об эпохе строительства зданий на территории проектирования и в ближайшем окружении, этапах их жизненного цикла с фотографиями, характеристикой особенностей, анализом архитектуры и картографии (для объектов, расположенных в границах территорий, имеющих ограничения по охране объектов культурного наследия). Скрыть
-
Схема планировочной организации земельного участка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) генеральный план участка (в цвете) в радиусе не менее 50 метров от границ земельного участка на съемке текущих изменений в М 1:500, выполненной не позднее шести месяцев с даты представления, с указанием границ предоставляемого участка, красных линий, элементов ландшафтного дизайна и комплексного благоустройства, включая организацию парковок, границ подземного паркинга (при наличии). На генеральном плане необходимо отображать оси проектируемого объекта, основные размеры (ширина проездов, расстояния от парковочных мест и социально-бытовых площадок до нормируемых объектов), сносимые здания и сооружения (при их наличии), существующая застройка, подлежащая сохранению, и основные технико-экономические показатели в табличной форме. Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 2) план комплексного благоустройства территории (в цвете) в М 1:200, включая инвентаризацию зеленых насаждений, организацию парковок с обозначением используемых материалов и изделий, ассортимента средств озеленения и применяемых элементов благоустройства, малых архитектурных форм, площадок ТБО, размещения объектов инженерной инфраструктуры, велпарковок, велобоксов, электрозарядных станций и т.д.). Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 3) информация об очередности строительства (в случае строительства в несколько очередей). Скрыть
-
Объемно-планировочные и архитектурные решения
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) архитектурно-строительные чертежи с указанием геометрических вертикальных и горизонтальных параметров: поэтажные планы зданий с экспликацией и площадями помещений в кв.м., разрезы зданий, фасады (главные, боковые, дворовые. Не допускается фрагментарность отображения) с указанием высотных параметров объекта, цветовое решение с экспликацией отделочных фасадных материалов по наружной отделке (по таблице RAL, в читабельном масштабе), системе крепления материалов; 2) развертки по основным улицам; 3) ландшафтно-визуальный анализ с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры с основных точек восприятия); 4) фотомонтаж, выполненный с основных видовых точек с уровня и земли и выше уровня земли («птичка»); 5) схема размещения инженерного и технического оборудования на фасаде, кровле здания; 6) схема размещения кондиционерного оборудования на фасаде, кровле здания, или внутри встроенные внутрь здания. 7) паспорт архитектурно-художественной подсветки объекта, который содержит: Текстовую часть: - технико-экономические показатели; - краткое описание проектируемого объекта, принципов применения материалов, технологий, а также сценариев подсветки и образных решений (при наличии); Графическую часть: - архитектурно-строительные чертежи: фасады объекта (главные, боковые, дворовые), развертки фасадов (при проектировании комплексной застройки); - ландшафтно-визуальный анализ (3D визуализация) с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры) с городских точек визуального раскрытия; - спецификация оборудования с описанием технических характеристик, - схема размещения оборудования на объекте (ортогональные проекции фасадов, генеральный план, выполненный на топографической основе в М 1:500) - светотехнический расчет, обосновывающий используемое оборудование и яркость светового потока. Скрыть
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, или документ, подтверждающий включение в список организаций для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования
- Согласование авторов ранее разработанного проекта
-
Заявление
Юридическое лицо
Показать Скрыть перечень-
Перечень обязательных документов, требуемых от заявителя
-
Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя
-
Пояснительная записка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Содержит: 1.1. сведения о функциональном назначении объекта (комплекса (группы) объектов): - перечисляются все функции в составе объекта; - для комплекса (группы) объектов функции перечисляются для каждого объекта в отдельности, при этом каждому объекту должно быть присвоено наименование, единообразное для всех материалов в составе одного заявления; 1.2. сведения о намерениях по изменению параметров объектов, строительство которых не завершено (в случае принятия решения об изменении параметров и внесении соответствующих изменений в проектную документацию); 1.3. сведения о технико-экономических показателях объекта в виде таблицы (в случае, если в составе заявления представлен комплекс (группа) объектов, технико-экономические показатели указываются для каждого объекта в отдельности и суммарно для комплекса (группы) объектов): для жилищного строительства: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта; количество этажей; - общая площадь квартир согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр; - общая площадь квартир по МНГП; - расчетная плотность жилищного фонда (с приложением расчета) в соответствии с МНГП; - количество и виды квартир; - общее количество жителей; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) постоянного хранения автомобилей жителей жилых домов; 2) гостевых автостоянках для жилых домов; 3) для встроенно-пристроенных помещений; Указывается число и доля от общей потребности в местах для хранения легкового автотранспорта постоянного населения, размещаемых в подземных гаражах-стоянках и (или) в отдельно стоящих наземных гаражах-стоянках; 4) общее расчетное количество машино-мест; 5) общее количество машино-мест по проекту. В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - потребность в емкости объектов инфраструктуры (с приложением расчета): 1) потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях; 2) потребность в местах в общеобразовательных учреждениях; - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - расчетные площади социально-бытовых площадок (с приложением расчета). для нежилых объектов: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта, количество этажей; - общая площадь объекта; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) общее расчетное количество машино-мест; 2) общее количество машино-мест по проекту; В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - класс опасности объекта (при необходимости); 1.4. информацию о электрозарядных станциях с расчетом, велобоксах и велопарковках (с приложением расчета); 1.5. краткое описание проектируемого объекта и принятых архитектурных решений; 1.6. обоснование существующей градостроительной ситуации (для жилищного строительства с анализом по достаточности обеспечения объектами социального назначения: общеобразовательными детскими дошкольными и школьными учреждениями, анализом транспортной и инженерной инфраструктуры с обоснованием о соответствии нагрузкам); 1.7. обоснование соответствия утвержденной документации по планировке территории, в границах которого расположен объект проектирования, Генеральному плану г.Казани; 1.8. для реконструируемого объекта дополнительно указывается сравнительная таблица технико-экономических показателей до и после реконструкции; 1.9. для объектов, по которым принято решение об изменение параметров объекта (на который ранее выдавалось решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта), указывается сравнительная таблица по параметрам представляемого в составе заявления объекта и объекта, строительство которого не завершено, на который ранее получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Все показатели должны быть подтверждены расчетами со ссылкой на нормативно-правовой акт. 1.10. анализ расположения земельного участка с учетом указания функционального назначения смежных участков и объектов на них, санитарно-защитных зон и санитарных разрывов от них; 1.11. анализ наличия объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов спорта и здравоохранения (детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.) с указанием радиусов пешеходной доступности (для жилищного строительства); 1.12. анализ пешеходных и транспортных связей: схема организации пешеходного и транспортного движения на рассматриваемой территории с графическим указанием пешеходных и транспортных связей, радиусов поворота машин, заездов-выездов на парковки, заездов с основных транспортных магистралей, наличие остановок общественного транспорта и радиусов их доступности; 1.13. анализ исторически сложившейся территории с представлением сведений об эпохе строительства зданий на территории проектирования и в ближайшем окружении, этапах их жизненного цикла с фотографиями, характеристикой особенностей, анализом архитектуры и картографии (для объектов, расположенных в границах территорий, имеющих ограничения по охране объектов культурного наследия). Скрыть
-
Схема планировочной организации земельного участка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) генеральный план участка (в цвете) в радиусе не менее 50 метров от границ земельного участка на съемке текущих изменений в М 1:500, выполненной не позднее шести месяцев с даты представления, с указанием границ предоставляемого участка, красных линий, элементов ландшафтного дизайна и комплексного благоустройства, включая организацию парковок, границ подземного паркинга (при наличии). На генеральном плане необходимо отображать оси проектируемого объекта, основные размеры (ширина проездов, расстояния от парковочных мест и социально-бытовых площадок до нормируемых объектов), сносимые здания и сооружения (при их наличии), существующая застройка, подлежащая сохранению, и основные технико-экономические показатели в табличной форме. Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 2) план комплексного благоустройства территории (в цвете) в М 1:200, включая инвентаризацию зеленых насаждений, организацию парковок с обозначением используемых материалов и изделий, ассортимента средств озеленения и применяемых элементов благоустройства, малых архитектурных форм, площадок ТБО, размещения объектов инженерной инфраструктуры, велпарковок, велобоксов, электрозарядных станций и т.д.). Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 3) информация об очередности строительства (в случае строительства в несколько очередей). Скрыть
-
Объемно-планировочные и архитектурные решения
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) архитектурно-строительные чертежи с указанием геометрических вертикальных и горизонтальных параметров: поэтажные планы зданий с экспликацией и площадями помещений в кв.м., разрезы зданий, фасады (главные, боковые, дворовые. Не допускается фрагментарность отображения) с указанием высотных параметров объекта, цветовое решение с экспликацией отделочных фасадных материалов по наружной отделке (по таблице RAL, в читабельном масштабе), системе крепления материалов; 2) развертки по основным улицам; 3) ландшафтно-визуальный анализ с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры с основных точек восприятия); 4) фотомонтаж, выполненный с основных видовых точек с уровня и земли и выше уровня земли («птичка»); 5) схема размещения инженерного и технического оборудования на фасаде, кровле здания; 6) схема размещения кондиционерного оборудования на фасаде, кровле здания, или внутри встроенные внутрь здания. 7) паспорт архитектурно-художественной подсветки объекта, который содержит: Текстовую часть: - технико-экономические показатели; - краткое описание проектируемого объекта, принципов применения материалов, технологий, а также сценариев подсветки и образных решений (при наличии); Графическую часть: - архитектурно-строительные чертежи: фасады объекта (главные, боковые, дворовые), развертки фасадов (при проектировании комплексной застройки); - ландшафтно-визуальный анализ (3D визуализация) с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры) с городских точек визуального раскрытия; - спецификация оборудования с описанием технических характеристик, - схема размещения оборудования на объекте (ортогональные проекции фасадов, генеральный план, выполненный на топографической основе в М 1:500) - светотехнический расчет, обосновывающий используемое оборудование и яркость светового потока. фасадах зданий и сооружений (для жилищного строительства и объектов с массовым пребыванием людей). Скрыть
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, или документ, подтверждающий включение в список организаций для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования
- Согласование авторов ранее разработанного проекта
-
Заявление
После подачи заявления ожидайте ответа специалиста в виде статуса заявления в личном кабинете.
Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.
Информация
Описание:
Расчётное время:
21 рабочий день с момента регистрации заявления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта (общий срок по двум этапам). Приостановление срока предоставления муниципальной услуги предусмотрено пунктом 2.9 регламента
Результат предоставления услуги:
I этап:
1. Письмо на бланке Управления о необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани; в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях; в Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости обращения).
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1.
3. Письмо на бланке Управления о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования в случае отсутствия необходимости направления в соответствии с пунктом 1 и приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом "для дальнейшего проектирования", в котором указывается регистрационный номер письма.
II этап:
1. Письмо на бланке Управления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования после прохождения пункта 1 I этапа с приложением трех экземпляров эскизного предложения на бумажном носителе, завизированных главным архитектором г. Казани со штампом "для дальнейшего проектирования", в котором указывается регистрационный номер письма.
2. Письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования.
В случае отсутствия необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани, в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани, получения технических условий или представления полного пакета документов муниципальная услуга предоставляется в один этап
Основания для отказа:
Не соответствие требованиям, установленным в Правилах землепользования и застройки г.Казани:
1) Требованиям к объемно-пространственным характеристикам объектов капитального строительства;
2) Требованиям к архитектурно-стилистическим характеристикам объектов капитального строительства;
3) Требованиям к цветовым решениям объектов капитального строительства;
4) Требованиям к отделочным и (или) строительным материалам объектов капитального строительства;
5) Требованиям к размещению технического и инженерного оборудования на фасадах и кровлях объектов капитального строительства;
6) Требованиям к подсветке фасадов объектов капитального строительства.
Способы обжалования:
1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования города Казани для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципального образования города Казани для предоставления услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
6) затребование от заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципального образования города Казани;
7) отказ органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего услугу, подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Исполнительный комитет г. Казани.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, на официальный портал органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), официальный сайт Управления (www.kzn.ru), портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (www.uslugi.tatar.ru), единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официального портала органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер(-а) контактного(-ых) телефона(-ов), адрес(-а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
8. Жалоба подписывается подавшим ее получателем услуги.
9. Жалоба, поступившая в Исполнительный комитет г. Казани, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель или курирующий заместитель Руководителя Исполнительного комитета г. Казани принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Оказание консультаций заявителю
Для получения консультаций (в случае наличия вопросов у заявителя) о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в части оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядка сбора требуемой документации, заявитель вправе обратиться в Управление лично, по телефону (согласно информации, размещаемой на официальном сайте Управления).
Специалист, в полномочия которого входит консультирование граждан, консультирует заявителя по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения муниципальной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации по процедуре и форме рассмотрения эскизного предложения.
Осуществление процедур, указанных в настоящем пункте, производится по желанию заявителя.
Принятие, регистрация и направление на исполнение заявления
1. Принятие заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом отдела рассмотрения проектов Управления в установленном порядке в соответствии с требованиями пунктов 2.5, 2.6, 2.14 регламента.
Предоставление муниципальной услуги в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется, документы через удаленное рабочее место поданы быть не могут.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.8 регламента, специалист отдела отказывает в приеме документов (объясняет обратившемуся лицу содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению). По требованию заявителя отказ оформляется в письменной форме.
2. Максимальный срок приема документов не должен превышать 30 минут.
3. Специалист отдела, ответственный за прием документов, в случае принятия документов на рассмотрение возвращает заявителю заявление (без прилагаемых документов) с резолюцией "На регистрацию".
4. Основанием для регистрации заявления о рассмотрении эскизного предложения является личное обращение получателя муниципальной услуги в отдел документооборота и контроля с заявлением, завизированным сотрудником Управления, ответственным за прием документов.
Результат процедуры: направленное для работы ответственному исполнителю отдела рассмотрения проектов Управления заявление с регистрационной карточкой (в электронном виде и на бумажном носителе) для рассмотрения эскизного предложения. Второй экземпляр заявления возвращают заказчику.
Срок процедуры: в течение дня с момента поступления заявления.
Рассмотрение эскизных предложений
1. Основанием для рассмотрения представленных документов является поступление зарегистрированного заявления в отдел рассмотрения проектов Управления для исполнения.
2. Сотрудник отдела рассмотрения проектов Управления, в чьи полномочия входит рассмотрение эскизного предложения, проверяет представленные документы, их комплектность, определяет необходимость в направлении запросов, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, изучает основания для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги, определяет необходимость получения информации в отделах Управления (отдел охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани - в случае размещения объекта проектирования в границах территорий, имеющих ограничения по условиям охраны объектов культурного наследия; отдел проектов планировок - в случае размещения объекта проектирования в границах утвержденных и разрабатываемых проектов планировок территорий; отдел районных архитекторов - в случае необходимости предоставления дополнительной информации, касающейся использования земельных участков; отдел ИСОГД и геослужбы - в случае необходимости предоставления информации о выданных разрешениях на строительство, ГПЗУ и иных ограничениях по земельным участкам; инженерный отдел - в случаях производства земляных работ при организации входных групп и благоустройства территорий, проектирования объектов инженерной инфраструктуры; юридический отдел - при наличии информации о судебных, административных спорах).
Результат процедуры: направление эскизных предложений для рассмотрения в смежные отделы Управления, направление запросов.
Срок процедуры: три рабочих дня.
Направление запросов
1. Ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и направляет запросы:
1.1. в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан о представлении сведений из государственного кадастра недвижимости, из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
1.2. в системе электронного и бумажного документооборота:
- в администрацию соответствующего района Исполнительного комитета г. Казани о представлении информации по проекту (в случае организации входных групп в существующие жилые и нежилые помещения, ремонта входных групп с организацией мероприятий для обеспечения доступа маломобильных групп населения);
- в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия о соответствии предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территории, расположенной в границах исторического поселения (в случаях проектирования объектов капитального строительства жилого и нежилого назначений, реконструкции объектов капитального строительства, предполагающей увеличение параметров, организации капитальных входных групп, установки крышных котельных, установки ограждения территории, выходящего на красную линию улично-дорожной сети, а также проведения работ по капитальному ремонту, реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов, расположенных в границах исторического поселения регионального значения Республики Татарстан).
Результат процедуры: запросы о представлении сведений.
Срок процедуры: три рабочих дня.
2. Специалист поставщика данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, в системе электронного и бумажного документооборота представляет запрашиваемые документы (сведения).
Результат процедуры: запрашиваемые документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Управление.
Срок процедур: пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, или в срок, установленный нормативно-правовым актом поставщика данных.
Рассмотрение эскизных предложений в отделах Управления
1. Основанием для рассмотрения эскизного предложения в отделах Управления является поступление документов с листом согласования (копией регистрационной карточки) в соответствующий отдел (охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани, проектов планировок, генплана, отдел землепользования и застройки, районных архитекторов, ИСОГД и геослужбы, инженерный отдел, районных архитекторов, ГПЗУ, юридический, отдел городского дизайна).
2. Срок рассмотрения эскизного предложения инженерным отделом Управления не может превышать восьми рабочих дней, остальными отделами - пяти рабочих дней. Ответственность и контроль за соблюдением сроков предоставления информации возлагается на сотрудника отдела поставщика информации, которому поручено ее представление.
3. Сотрудник соответствующего отдела Управления в рамках своих полномочий проверяет соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства (отдел охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани - в части имеющихся ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия; отдел проектов планировок - в части соответствия утвержденным проектам планировок территорий (относительно зон размещения капитальных объектов, соблюдения основных технико-экономических показателей, красных линий и эскиза застройки в случае его наличия в составе материалов ППТ) с учетом разрабатываемых в настоящее время; отдел районных архитекторов - в части представления информации о наличии градостроительного заключения на земельные участки, на которые отсутствует право собственности для дальнейшего формирования; ИСОГД и геослужбы, инженерный отдел - в части представления списка заинтересованных лиц; юридический отдел - в части наличия судебных и административных споров) и указывает имеющуюся информацию по эскизному проекту в листе согласования (копия регистрационной карточки).
4. Сотрудник представляет подготовленную информацию начальнику отдела, заместителю начальника Управления; после визирования документа передает эскизное предложение с листом согласования (а также в электронном виде) в отдел рассмотрения проектов Управления.
Результат процедуры: представление информации отделов Управления по эскизному предложению.
Срок процедуры: инженерный отдел Управления - восемь рабочих дней, остальные отделы - пять рабочих дней.
Подготовка ответа ответственным исполнителем по рассмотрению эскизного предложения (с учетом информации, поступившей в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 регламента).
1. Основанием для анализа и обобщения информации и подготовки исходящего письма является поступление документов в отдел рассмотрения проектов Управления с заполненным листом согласования (копия регистрационной карточки) и ответов на запросы, в том числе поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия.
2. Сотрудник отдела рассмотрения проектов Управления изучает поступившую информацию и определяет отсутствие оснований для отказа или приостановления в рассмотрении эскизного предложения.
Результат рассмотрения: в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно, срок оказания муниципальной услуги приостанавливается до получения информации согласующего органа с уведомлением заявителя о приостановлении рассмотрения эскизного предложения;
По I этапу:
- в случаях отсутствия оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости согласования Градостроительным советом г. Казани сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Градостроительный совет г. Казани;
- в случаях отсутствия оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости размещения проектируемого объекта капитального строительства в утвержденных границах территории, на которую распространяется компетенция Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях;
- в случаях отсутствия оснований для отказа и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, условно разрешенный вид использования земельного участка, внесение изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Комиссию по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г. Казани;
- в случае наличия необходимости направления по нескольким вышеуказанным пунктам сотрудник отдела готовит письмо о направлении по необходимым пунктам;
- в случаях отсутствия оснований для отказа, приостановления предоставления муниципальной услуги, наличия необходимости направления запроса в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия или необходимости прохождения пп. 1 п. 2.9 (I этап) регламента или представления полного пакета документов, сотрудник отдела готовит письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
- если эскизное предложение выполнено с отклонениями, изложенными в пункте 2.9 регламента, или отделами Управления представлена информация о невозможности согласования эскизного предложения, сотрудник отдела рассмотрения проектов готовит письмо об отказе в рассмотрении эскизного предложения.
По II этапу: в случае прохождения I этапа и представления полного пакета документов сотрудник отдела готовит письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
В случае нахождения объекта капитального строительства в соответствии со схемой планировочных ограничений Генерального плана г. Казани в зоне действия ограничений Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова - филиала ПАО "Туполев", ОАО "Казанский вертолетный завод", АО "Международный аэропорт "Казань" специалист отдела в письме в качестве рекомендации указывает о необходимости получения разрешений в соответствии с действующим законодательством.
Для объектов дорожного сервиса, в случае организации новых примыканий к дорогам общего пользования, подъездных путей к объектам специалист отдела в письме указывает на необходимость получения Технических условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Казани, выданные Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г. Казани.
В случае изменения схемы организации дорожного движения и необходимости установки технических средств организации дорожного движения специалист отдела в письме указывает на необходимость разработки схемы организации дорожного движения и направления ее в Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани.
Срок процедуры: пять рабочих дней.
3. Письмо об итогах рассмотрения эскизного предложения готовится в трех экземплярах (одно - на бланке Управления) и оформляется в соответствии с требованиями Служебного регламента Исполнительного комитета г. Казани.
4. Подготовленное письмо и экземпляры эскизных предложений передаются главному архитектору города, при необходимости вносятся пояснения.
Результат оказания муниципальной услуги
Главный архитектор г. Казани:
1. изучает представленные эскизные предложения по согласованию архитектурно-градостроительного облика объекта (проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства, входных групп, проектов застройки территорий, некапитальных объектов, цветовых решений фасадов проектируемых объектов и объектов благоустройства территории) для оценки принятого ответственным специалистом решения;
2. по итогам рассмотрения при наличии оснований для приостановления муниципальной услуги визирует письмо о приостановлении.
По I этапу:
3. в случаях отсутствия оснований для отказа (в соответствии с пунктом 2.9) и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости согласования Градостроительным советом г. Казани сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Градостроительный совет г. Казани;
4. в случаях отсутствия оснований для отказа (в соответствии с пунктом 2.9) и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости размещения проектируемого объекта капитального строительства в утвержденных границах территории, на которую распространяется компетенция Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях, сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях;
5. в случаях отсутствия оснований для отказа (в соответствии с пунктом 2.9) и приостановления предоставления муниципальной услуги, но наличия необходимости получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, условно разрешенный вид использования земельного участка, внесение изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки сотрудник отдела готовит письмо о направлении эскизного предложения в Комиссию по землепользованию и застройке при Руководителе Исполнительного комитета г. Казани;
6. в случае наличия необходимости направления по нескольким вышеуказанным пунктам сотрудник отдела готовит письмо о направлении по необходимым пунктам;
7. в случаях отсутствия оснований для отказа (в соответствии с пунктом 2.10), приостановления предоставления муниципальной услуги, наличия необходимости направления запроса в Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия или представления полного пакета документов сотрудник отдела готовит письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта;
8. если эскизное предложение выполнено с отклонениями, изложенными в пункте 2.9 регламента, или отделами Управления представлена информация о невозможности согласования эскизного предложения, сотрудник отдела рассмотрения проектов готовит письмо об отказе в рассмотрении эскизного предложения.
По II этапу: в случае прохождения I этапа и представления полного пакета документов визирует письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта.
Регистрация письма
1. Регистрация письма осуществляется сотрудником Управления, ответственным за данное поручение, безотлагательно. При поступлении подписанного Главным архитектором г. Казани письма в отдел документооборота и контроля Управления сотрудник отдела документооборота и контроля Управления регистрирует письмо на бланке Управления и экземпляры зарегистрированных писем передает сотруднику отдела рассмотрения проектов Управления.
2. Ответственный исполнитель отдела рассмотрения проектов Управления вписывает регистрационный номер положительного письма на листы эскизного предложения с печатью и подписью уполномоченного должностного лица.
Ответственный исполнитель отдела рассмотрения проектов Управления прикладывает письмо, содержащее замечания и рекомендации о способах их устранения, к эскизному предложению.
Результат процедуры: зарегистрированное письмо о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, письмо о приостановлении или письмо об отказе согласования, содержащее замечания и рекомендации о способах их устранения.
Срок процедуры: один рабочий день.
Выдача заявителю результата муниципальной услуги
Специалист отдела рассмотрения проектов Управления выдает заявителю:
- согласованное эскизное предложение (3 экз.) и письмо на бланке Управления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта с рекомендациями для дальнейшего проектирования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под подпись в регистрационном журнале;
- эскизные предложения (3 экз.) и письмо на бланке Управления об отказе в согласовании эскизного предложения с выявленными замечаниями и рекомендациями для дальнейшего проектирования при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под подпись в регистрационном журнале;
- эскизные предложения (3 экз.) и письмо на бланке Управления о необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани; в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях; в Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани (при необходимости обращения) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под подпись в регистрационном журнале;
- письмо о приостановлении заявки на оказание муниципальной услуги при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под подпись в регистрационном журнале.
Результат процедуры: возвращенное согласованное эскизное предложение (3 экз.) и письмо на бланке Управления о предоставлении решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта, письмо на бланке Управления об отказе в предоставлении решения о согласовании эскизного предложения с приложением несогласованного эскизного предложения (3 экз.), возвращенное согласованное эскизное предложение (3 экз.) и письмо на бланке Управления о необходимости обращения в Градостроительный совет при главном архитекторе г. Казани; в Межведомственную комиссию по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях; в Комиссию по землепользованию и застройке г. Казани, письмо о приостановлении муниципальной услуги.
Срок процедуры - 30 минут с момента обращения.
Исправление технических ошибок
1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, заявитель представляет в отдел рассмотрения проектов:
- заявление об исправлении технической ошибки (приложения N 3, 4 к регламенту);
- документ, выданный заявителю как результат муниципальной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
- документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом муниципальной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) лично либо почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или МФЦ.
2. Специалист отдела документооборота, ответственный за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их в отдел рассмотрения проектов Управления.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение специалисту отдела рассмотрения проектов Управления.
3. Специалист отдела рассмотрения проектов Управления изучает содержание документов и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом муниципальной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные пунктом 3.8 регламента, выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под подпись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при представлении в отдел рассмотрения проектов Управления оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение пяти рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результат процедуры: выданный (направленный) заявителю документ.
Срок исправления технической ошибки, допущенной специалистом при подготовке документа, являющегося результатом муниципальной услуги, - 5 рабочих дней.
Физические лица
ПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя-
Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя
-
Пояснительная записка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Содержит: 1.1. сведения о функциональном назначении объекта (комплекса (группы) объектов): - перечисляются все функции в составе объекта; - для комплекса (группы) объектов функции перечисляются для каждого объекта в отдельности, при этом каждому объекту должно быть присвоено наименование, единообразное для всех материалов в составе одного заявления; 1.2. сведения о намерениях по изменению параметров объектов, строительство которых не завершено (в случае принятия решения об изменении параметров и внесении соответствующих изменений в проектную документацию); 1.3. сведения о технико-экономических показателях объекта в виде таблицы (в случае, если в составе заявления представлен комплекс (группа) объектов, технико-экономические показатели указываются для каждого объекта в отдельности и суммарно для комплекса (группы) объектов): для жилищного строительства: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта; количество этажей; - общая площадь квартир согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр; - общая площадь квартир по МНГП; - расчетная плотность жилищного фонда (с приложением расчета) в соответствии с МНГП; - количество и виды квартир; - общее количество жителей; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) постоянного хранения автомобилей жителей жилых домов; 2) гостевых автостоянках для жилых домов; 3) для встроенно-пристроенных помещений; Указывается число и доля от общей потребности в местах для хранения легкового автотранспорта постоянного населения, размещаемых в подземных гаражах-стоянках и (или) в отдельно стоящих наземных гаражах-стоянках; 4) общее расчетное количество машино-мест; 5) общее количество машино-мест по проекту. В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - потребность в емкости объектов инфраструктуры (с приложением расчета): 1) потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях; 2) потребность в местах в общеобразовательных учреждениях; - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - расчетные площади социально-бытовых площадок (с приложением расчета). для нежилых объектов: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта, количество этажей; - общая площадь объекта; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) общее расчетное количество машино-мест; 2) общее количество машино-мест по проекту; В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - класс опасности объекта (при необходимости); 1.4. информацию о электрозарядных станциях с расчетом, велобоксах и велопарковках (с приложением расчета); 1.5. краткое описание проектируемого объекта и принятых архитектурных решений; 1.6. обоснование существующей градостроительной ситуации (для жилищного строительства с анализом по достаточности обеспечения объектами социального назначения: общеобразовательными детскими дошкольными и школьными учреждениями, анализом транспортной и инженерной инфраструктуры с обоснованием о соответствии нагрузкам); 1.7. обоснование соответствия утвержденной документации по планировке территории, в границах которого расположен объект проектирования, Генеральному плану г.Казани; 1.8. для реконструируемого объекта дополнительно указывается сравнительная таблица технико-экономических показателей до и после реконструкции; 1.9. для объектов, по которым принято решение об изменение параметров объекта (на который ранее выдавалось решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта), указывается сравнительная таблица по параметрам представляемого в составе заявления объекта и объекта, строительство которого не завершено, на который ранее получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Все показатели должны быть подтверждены расчетами со ссылкой на нормативно-правовой акт. 1.10. анализ расположения земельного участка с учетом указания функционального назначения смежных участков и объектов на них, санитарно-защитных зон и санитарных разрывов от них; 1.11. анализ наличия объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов спорта и здравоохранения (детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.) с указанием радиусов пешеходной доступности (для жилищного строительства); 1.12. анализ пешеходных и транспортных связей: схема организации пешеходного и транспортного движения на рассматриваемой территории с графическим указанием пешеходных и транспортных связей, радиусов поворота машин, заездов-выездов на парковки, заездов с основных транспортных магистралей, наличие остановок общественного транспорта и радиусов их доступности; 1.13. анализ исторически сложившейся территории с представлением сведений об эпохе строительства зданий на территории проектирования и в ближайшем окружении, этапах их жизненного цикла с фотографиями, характеристикой особенностей, анализом архитектуры и картографии (для объектов, расположенных в границах территорий, имеющих ограничения по охране объектов культурного наследия). Скрыть
-
Схема планировочной организации земельного участка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) генеральный план участка (в цвете) в радиусе не менее 50 метров от границ земельного участка на съемке текущих изменений в М 1:500, выполненной не позднее шести месяцев с даты представления, с указанием границ предоставляемого участка, красных линий, элементов ландшафтного дизайна и комплексного благоустройства, включая организацию парковок, границ подземного паркинга (при наличии). На генеральном плане необходимо отображать оси проектируемого объекта, основные размеры (ширина проездов, расстояния от парковочных мест и социально-бытовых площадок до нормируемых объектов), сносимые здания и сооружения (при их наличии), существующая застройка, подлежащая сохранению, и основные технико-экономические показатели в табличной форме. Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 2) план комплексного благоустройства территории (в цвете) в М 1:200, включая инвентаризацию зеленых насаждений, организацию парковок с обозначением используемых материалов и изделий, ассортимента средств озеленения и применяемых элементов благоустройства, малых архитектурных форм, площадок ТБО, размещения объектов инженерной инфраструктуры, велпарковок, велобоксов, электрозарядных станций и т.д.). Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 3) информация об очередности строительства (в случае строительства в несколько очередей). Скрыть
-
Объемно-планировочные и архитектурные решения
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) архитектурно-строительные чертежи с указанием геометрических вертикальных и горизонтальных параметров: поэтажные планы зданий с экспликацией и площадями помещений в кв.м., разрезы зданий, фасады (главные, боковые, дворовые. Не допускается фрагментарность отображения) с указанием высотных параметров объекта, цветовое решение с экспликацией отделочных фасадных материалов по наружной отделке (по таблице RAL, в читабельном масштабе), системе крепления материалов; 2) развертки по основным улицам; 3) ландшафтно-визуальный анализ с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры с основных точек восприятия); 4) фотомонтаж, выполненный с основных видовых точек с уровня и земли и выше уровня земли («птичка»); 5) схема размещения инженерного и технического оборудования на фасаде, кровле здания; 6) схема размещения кондиционерного оборудования на фасаде, кровле здания, или внутри встроенные внутрь здания. 7) паспорт архитектурно-художественной подсветки объекта, который содержит: Текстовую часть: - технико-экономические показатели; - краткое описание проектируемого объекта, принципов применения материалов, технологий, а также сценариев подсветки и образных решений (при наличии); Графическую часть: - архитектурно-строительные чертежи: фасады объекта (главные, боковые, дворовые), развертки фасадов (при проектировании комплексной застройки); - ландшафтно-визуальный анализ (3D визуализация) с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры) с городских точек визуального раскрытия; - спецификация оборудования с описанием технических характеристик, - схема размещения оборудования на объекте (ортогональные проекции фасадов, генеральный план, выполненный на топографической основе в М 1:500) - светотехнический расчет, обосновывающий используемое оборудование и яркость светового потока. Скрыть
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, или документ, подтверждающий включение в список организаций для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования
- Согласование авторов ранее разработанного проекта
власти в рамках межведомственного взаимодействия
Юридическое лицо
ПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя-
Заявление
- Оригинал, 1 шт.
- Документ, удостоверяющий личность
- Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя
-
Пояснительная записка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать Содержит: 1.1. сведения о функциональном назначении объекта (комплекса (группы) объектов): - перечисляются все функции в составе объекта; - для комплекса (группы) объектов функции перечисляются для каждого объекта в отдельности, при этом каждому объекту должно быть присвоено наименование, единообразное для всех материалов в составе одного заявления; 1.2. сведения о намерениях по изменению параметров объектов, строительство которых не завершено (в случае принятия решения об изменении параметров и внесении соответствующих изменений в проектную документацию); 1.3. сведения о технико-экономических показателях объекта в виде таблицы (в случае, если в составе заявления представлен комплекс (группа) объектов, технико-экономические показатели указываются для каждого объекта в отдельности и суммарно для комплекса (группы) объектов): для жилищного строительства: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта; количество этажей; - общая площадь квартир согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр; - общая площадь квартир по МНГП; - расчетная плотность жилищного фонда (с приложением расчета) в соответствии с МНГП; - количество и виды квартир; - общее количество жителей; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) постоянного хранения автомобилей жителей жилых домов; 2) гостевых автостоянках для жилых домов; 3) для встроенно-пристроенных помещений; Указывается число и доля от общей потребности в местах для хранения легкового автотранспорта постоянного населения, размещаемых в подземных гаражах-стоянках и (или) в отдельно стоящих наземных гаражах-стоянках; 4) общее расчетное количество машино-мест; 5) общее количество машино-мест по проекту. В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - потребность в емкости объектов инфраструктуры (с приложением расчета): 1) потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях; 2) потребность в местах в общеобразовательных учреждениях; - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - расчетные площади социально-бытовых площадок (с приложением расчета). для нежилых объектов: - общая площадь участка или участков проектирования; - площадь застройки участка или участков проектирования; - процент застройки или участков проектирования; - этажность каждой секции, средняя этажность объекта, количество этажей; - общая площадь объекта; - потребность в машино-местах (с приложением расчета): 1) общее расчетное количество машино-мест; 2) общее количество машино-мест по проекту; В случае наличия в границах земельного участка существующих объектов капитального строительства, не подлежащих сносу, расчет машино-мест необходимо производить с учетом требуемого количества машино-мест для каждого из объектов в зависимости от их функционального назначения. - расчетная площадь и процент озеленения земельного участка (с приложением расчета); - класс опасности объекта (при необходимости); 1.4. информацию о электрозарядных станциях с расчетом, велобоксах и велопарковках (с приложением расчета); 1.5. краткое описание проектируемого объекта и принятых архитектурных решений; 1.6. обоснование существующей градостроительной ситуации (для жилищного строительства с анализом по достаточности обеспечения объектами социального назначения: общеобразовательными детскими дошкольными и школьными учреждениями, анализом транспортной и инженерной инфраструктуры с обоснованием о соответствии нагрузкам); 1.7. обоснование соответствия утвержденной документации по планировке территории, в границах которого расположен объект проектирования, Генеральному плану г.Казани; 1.8. для реконструируемого объекта дополнительно указывается сравнительная таблица технико-экономических показателей до и после реконструкции; 1.9. для объектов, по которым принято решение об изменение параметров объекта (на который ранее выдавалось решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта), указывается сравнительная таблица по параметрам представляемого в составе заявления объекта и объекта, строительство которого не завершено, на который ранее получено решение о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта. Все показатели должны быть подтверждены расчетами со ссылкой на нормативно-правовой акт. 1.10. анализ расположения земельного участка с учетом указания функционального назначения смежных участков и объектов на них, санитарно-защитных зон и санитарных разрывов от них; 1.11. анализ наличия объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, объектов спорта и здравоохранения (детских дошкольных и общеобразовательных учреждений.) с указанием радиусов пешеходной доступности (для жилищного строительства); 1.12. анализ пешеходных и транспортных связей: схема организации пешеходного и транспортного движения на рассматриваемой территории с графическим указанием пешеходных и транспортных связей, радиусов поворота машин, заездов-выездов на парковки, заездов с основных транспортных магистралей, наличие остановок общественного транспорта и радиусов их доступности; 1.13. анализ исторически сложившейся территории с представлением сведений об эпохе строительства зданий на территории проектирования и в ближайшем окружении, этапах их жизненного цикла с фотографиями, характеристикой особенностей, анализом архитектуры и картографии (для объектов, расположенных в границах территорий, имеющих ограничения по охране объектов культурного наследия). Скрыть
-
Схема планировочной организации земельного участка
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) генеральный план участка (в цвете) в радиусе не менее 50 метров от границ земельного участка на съемке текущих изменений в М 1:500, выполненной не позднее шести месяцев с даты представления, с указанием границ предоставляемого участка, красных линий, элементов ландшафтного дизайна и комплексного благоустройства, включая организацию парковок, границ подземного паркинга (при наличии). На генеральном плане необходимо отображать оси проектируемого объекта, основные размеры (ширина проездов, расстояния от парковочных мест и социально-бытовых площадок до нормируемых объектов), сносимые здания и сооружения (при их наличии), существующая застройка, подлежащая сохранению, и основные технико-экономические показатели в табличной форме. Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 2) план комплексного благоустройства территории (в цвете) в М 1:200, включая инвентаризацию зеленых насаждений, организацию парковок с обозначением используемых материалов и изделий, ассортимента средств озеленения и применяемых элементов благоустройства, малых архитектурных форм, площадок ТБО, размещения объектов инженерной инфраструктуры, велпарковок, велобоксов, электрозарядных станций и т.д.). Перечень всех примененных на чертеже условных обозначений содержит по каждому примененному условному обозначению: графическое отображение и наименование (описание); 3) информация об очередности строительства (в случае строительства в несколько очередей). Скрыть
-
Объемно-планировочные и архитектурные решения
- Оригинал, 1 шт.
- Комментарий: Показать 1) архитектурно-строительные чертежи с указанием геометрических вертикальных и горизонтальных параметров: поэтажные планы зданий с экспликацией и площадями помещений в кв.м., разрезы зданий, фасады (главные, боковые, дворовые. Не допускается фрагментарность отображения) с указанием высотных параметров объекта, цветовое решение с экспликацией отделочных фасадных материалов по наружной отделке (по таблице RAL, в читабельном масштабе), системе крепления материалов; 2) развертки по основным улицам; 3) ландшафтно-визуальный анализ с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры с основных точек восприятия); 4) фотомонтаж, выполненный с основных видовых точек с уровня и земли и выше уровня земли («птичка»); 5) схема размещения инженерного и технического оборудования на фасаде, кровле здания; 6) схема размещения кондиционерного оборудования на фасаде, кровле здания, или внутри встроенные внутрь здания. 7) паспорт архитектурно-художественной подсветки объекта, который содержит: Текстовую часть: - технико-экономические показатели; - краткое описание проектируемого объекта, принципов применения материалов, технологий, а также сценариев подсветки и образных решений (при наличии); Графическую часть: - архитектурно-строительные чертежи: фасады объекта (главные, боковые, дворовые), развертки фасадов (при проектировании комплексной застройки); - ландшафтно-визуальный анализ (3D визуализация) с привязкой проектируемого объекта (видовые кадры) с городских точек визуального раскрытия; - спецификация оборудования с описанием технических характеристик, - схема размещения оборудования на объекте (ортогональные проекции фасадов, генеральный план, выполненный на топографической основе в М 1:500) - светотехнический расчет, обосновывающий используемое оборудование и яркость светового потока. фасадах зданий и сооружений (для жилищного строительства и объектов с массовым пребыванием людей). Скрыть
- Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, или документ, подтверждающий включение в список организаций для которых не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования
- Согласование авторов ранее разработанного проекта
власти в рамках межведомственного взаимодействия
-
Услуга предоставляется на безвозмездной основе:
-
Безвозмездно
-
Нормативно-правовые акты
-
"Земельный кодекс Российской Федерации" (Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ 90B4) (с изменениями и дополнениями)
Скачать -
Положение о Муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденное решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №27-3
Скачать -
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
Скачать -
Федеральный закон от 25 июня 2002 № 73-ФЗ "ОБ объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации"
Скачать -
Решение Казанской городской Думы от 18.10.2006 №4-12 "О Правилах благоустройства г. Казани" (в ред. от 17.04.2018)
Скачать -
Служебный регламент Исполнительного комитета г. Казани, утвержденным распоряжением Исполнительного комитета г. Казани от 27.08.2010 N 1450р (в ред. от 02.11.2017)
Скачать -
Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (в ред.от 01.03.19)
Скачать -
Водный кодекс Российской Федерации (с изм. от 27.12.18)
Скачать -
Устав муниципального образования города Казани, утвержденный решением Представительного органа муниципального образования города Казани от 17.12.2005 N 3-5 (изм. от 18.04.2019)
Скачать -
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изм.от 26.07.19)
Скачать -
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм.от 18.07.19)
Скачать -
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.от 02.08.19)
Скачать -
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"(изм. от 27.12.2019)
Скачать -
Градостроительный устав г.Казани, утвержденным решением Казанского Совета народных депутатов от 22.04.2004 №51-19
Скачать -
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства"
Скачать -
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения"
Скачать -
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2013 N 1071 "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования Республики Татарстан"
Скачать -
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2016 N 13 "Об образовании Межведомственной комиссии по вопросам градостроительной деятельности в исторических поселениях"
Скачать -
Решение Казанской городской Думы от 28.02.2020 №5-38 "Об утверждении генерального плана городского округа Казань"
Скачать -
Решение Казанской городской Думы от 29.12.2010 N 15-3 "О внесении изменений в решение Казанской городской Думы N 11-5 "Об учреждении органов Исполнительного комитета муниципального образования - муниципальных учреждениях Исполнительного комитета"
Скачать -
Решение Казанской городской Думы от 14.12.2016 N 8-12 "О местных нормативах градостроительного проектирования городского округа Казань"
Скачать -
Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 13.11.2012 N 8200 "О Градостроительном совете г. Казани
Скачать -
Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 25.02.2011 N 782 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Исполнительного комитета г. Казани" (изм. от 29.01.2020)
Скачать
Регламент оказания услуги
- Казань 104. Административный регламент предоставления Исполнительным комитетом г.Казани муниципальной услуги по согласованию архитектурно- градостроительного облика объекта (проектируемых и реконструируемых объектов капитального строительства, входных групп и объектов благоустройства территории) Скачать
© 2010 — 2024 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.
Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.