Введите ПИН-код

Выдача повторных свидетельств (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния

С помощью данного сервиса вы можете заполнить заявление в электронном виде, записаться на прием для личной подачи заявления о выдаче повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния и получения готового свидетельства или справки, а также оплатить госпошлину за выдачу повторного свидетельства или справки.

Подготовить документы
Подать заявление
Оплатить госпошлину
Записаться на прием

Информация

Орган власти, предоставляющий услугу

Органами, предоставляющими государственную услугу, являются:
  • органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Документы, необходимые для получения услуги (обязательные для представления) 

Документ, удостоверяющий личность заявителя; Документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния: свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; свидетельство (справка) о расторжении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; свидетельство (справка) о перемене имени либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; Свидетельство (справка) о смерти лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния, либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; Документы, подтверждающие родственные отношения с умершим: свидетельство(а) (справки) о рождении либо их нотариально удостоверенные копии; копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта родственных отношений с умершим; документы, подтверждающие изменение (перемену) фамилии, имени и отчества заявителя и (или) лица, в отношении которого истребуется документ о государственной регистрации акта гражданского состояния; свидетельство (справка) об установлении отцовства либо его (ее)нотариально удостоверенные копии; свидетельство (справка) об усыновлении (удочерении) либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; Документы, подтверждающие заинтересованность лица в получении документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении умершего: свидетельство (справка) о рождении либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; свидетельство (справка) о заключении брака либо его (ее) нотариально удостоверенные копии; завещание, удостоверенное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо его дубликат, выданный в установленном порядке; справка об открытии наследственного дела, выданная нотариусом; гражданско-правовые договоры, в том числе договоры ренты и пожизненного содержания с иждивением, трудовые договоры; документы, выданные компетентными органами и организациями о регистрации заинтересованного лица с умершим лицом по одному адресу; запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае признания имущества умершего выморочным; запрос (ходатайство) органа государственной власти и органа местного самоуправления о выдаче повторного свидетельства о смерти в случае, если умерший являлся нанимателем жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности; документ, подтверждающий полномочия заявителя; Документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей: запрос (ходатайство) органа опеки и попечительства или организации, в которой находится ребенок, о выдаче документа о государственной регистрации акта гражданского состояния; решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства); договор о приемной семье; документ, подтверждающий полномочия заявителя; Документы, подтверждающие право на получение документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в отношении лица, признанного судом недееспособным: запрос (ходатайство) организации, в которой находится лицо, признанное недееспособным, о выдаче документа о государственной регистрации актов гражданского состояния; копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина недееспособным; решение органа опеки и попечительства об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным; документ, подтверждающий полномочия заявителя; Нотариально удостоверенная доверенность от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства или иного документа (справки), подтверждающего(й) факт государственной регистрации акта гражданского состояния; Документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств, при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.».

 Документы, необходимые для предоставления услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (представляемые по желанию заявителя) 

  Документов данной категории не предусмотрено.

 Информация о размере платы за предоставление услуги 

Размер государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 350 рублей; за выдачу справки - 200 рублей.

Срок предоставления услуги 

Повторное свидетельство (справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния в случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС выдается в день обращения на основании записи акта гражданского состояния, содержащейся в ФГИС “ЕГР ЗАГС”. Поступивший в орган, предоставляющий государственную услугу, письменный запрос заявителя о высылке повторного свидетельства рассматривается в течение 30 дней

 Категория заявителей и бланки документов 

  1. Граждане Российской Федерации;
  2. Иностранные граждане;
  3. Лица без гражданства.
  4. Органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  5. Иные органы и организации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

 Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены. 

Основания для отказа в приеме документов и приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

Основания для отказа в предоставлении услуги 

Не допускается выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния:
  • родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, - свидетельства о рождении ребенка;
  • лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, - свидетельства о заключении брака.
По просьбе указанных лиц им выдается справка установленной формы, подтверждающая факт государственной регистрации рождения ребенка (форма №4, утвержденная приказом Минюста России №200) или заключения брака (форма №5, утвержденная приказом Минюста России №200). В предоставлении государственной услуги отказывается в случае отсутствия документов, необходимых для предоставления государственной услуги и подлежащих представлению заявителем.

Результат предоставления услуги 

Результатом является выдача заявителю повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния, справки либо извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния или извещения об отказе во внесении исправлений или изменений, в выдаче документа.

Вы также можете ознакомиться с дополнительной информацией о требуемых документах и бланках:

Физическое лицо

Показать перечень

Бланки документов

  • Квитанция об оплате государственной пошлины
    Скачать
  • Согласие на обработку персональных данных
    Скачать
  • Заявление об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака
    Скачать
  • Образец заявления об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки о рождении
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки о рождении
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки о заключении (расторжении) брака
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки о заключении (расторжении) брака
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки об усыновлении (удочерении)
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки об усыновлении (удочерении)
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки об установлении отцовства
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки об установлении отцовства
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки о перемене имени
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки о перемене имени
    Скачать
  • Заявление на выдачу свидетельства или справки о смерти
    Скачать
  • Образец заявления на выдачу свидетельства или справки о смерти
    Скачать

Внимание! Вы можете оплатить пошлину за выдачу повторного свидетельства или справки о регистрации акта гражданского состояния только после заполнения заявления в электронном виде и рассмотрения его специалистами отдела ЗАГС. 

Внимание! Вы можете записаться на прием к специалисту отдела ЗАГС для личной подачи заявления и получения готовых документов только после заполнения заявления в электронном виде и рассмотрения его специалистами отдела ЗАГС.

Подача заявления и документов
Выдача повторного свидетельства (справки) или извещения об отсутствии записи акта

Подача заявления и документов

Подача заявления и документов

Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган, осуществляющий государственную регистрацию акта гражданского состояния, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист осуществляет проверку документа, удостоверяющего личность заявителя, а также иных предъявленных документов, а также правильность заполнения бланка заявления. В случае, если заявление подается уполномоченным или должностным лицом, специалист также проверяет документы, подтверждающие его полномочия.